– Ты нашел его! – прочувствованно говорил он, железной хваткой стиснув растерявшегося полковника. – Нашел! Я знал. Я всегда был уверен. Не сомневался, что не подведешь. Так кто же это, Лев? – спрашивал генерал, разжав наконец эти дружеские тиски и слегка отстранившись. – Назови мне эту «крысу». Я его в бараний рог скручу. Своими руками. Я его… Кто это?
– Пока я не могу сказать, – тоном, не допускавшим возражения, ответил Гуров. – Во-первых, вы разволнуетесь и начнете скручивать его в бараний рог, тогда как сейчас есть много гораздо более важных дел. А во-вторых, он согласился сотрудничать и, следовательно, пока еще может нам пригодиться.
– Но ты точно знаешь? Ошибки не может быть? – пытливо вглядывался Орлов в лицо полковника.
– Нет, ошибки быть не может. У меня есть аудиозапись его разговора с Котовым и, кроме того, чистосердечное признание, тоже записанное на диктофон. Не говоря уже о том, что сам я был свидетелем его встречи с посредником и передачи денег за информацию. Материалов на него достаточно, и самого его можно «закрывать» хоть сегодня. Но, если я правильно понял, главная цель все-таки не он, а Котов. Если сейчас арестовать информатора, он сразу обо всем догадается и скроется так, что никакой жучок не поможет его найти. Поэтому я посчитал правильным пока оставить все как есть. Мы гораздо больше выиграем, если сможем использовать информатора в своих целях, чем поторопившись наказывать его.
– Прав! – патетически воскликнул Орлов. – Прав целиком и полностью. Не возразишь. Значит, ты уже и план составил? Не только информатора мне на блюдечке с голубой каемочкой готов преподнести, но и придумал, как нам Котова взять?
– В общих чертах.
– Рассказывай! Говори свой план. Люди, полномочия – все в твоем распоряжении. Если идея стоящая, я готов поддержать всеми наличными ресурсами. Говори!
Рассказав генералу о том, что он задумал, и получив «добро», Гуров возвращался к себе в кабинет, с удовлетворением констатируя, что основная и главная часть его стратегии «наличными ресурсами» обеспечена и что за эту составляющую он может не волноваться.
Задержание Котова взял под личный контроль генерал Орлов, а значит, все будет организовано с ювелирной точностью. Нужные люди будут находиться в нужных местах задолго до начала основных действий, все инструкции и рекомендации будут озвучены подробнейшим образом и все, что в человеческих силах сделать для успешного проведения операции, будет сделано.
Самому же ему предстоит заняться вопросом на первый взгляд второстепенным, но, по сути, не менее важным.
Гуров ни на минуту не забывал, что все перемещения Котова контролирует снайпер. Кроме того что никак нельзя было допустить новых бессмысленных жертв со стороны полицейских, стоило принять во внимание и то, что именно загадочный Латыш проходил как исполнитель в деле Кравцова. А дело это официально было передано ему для расследования, и он намеревался довести его до конца.
Разумеется, основные силы должны быть направлены на поимку Котова. Но и упускать Латыша не стоило, и этим Гуров решил заняться сам.