— Ну конечно, пойдём, — сказал Серёжа и сердито посмотрел на разбушевавшегося деда. — Что мы, трусишки, что ли?
— Э, нет, не трусишки, — сказал дедушка Мяч. — Храбрые ребята! Молодцы! И ты и твоя сестра. Но вот ведь какая штука: у Оловянного-то Генерала войско! У Оловянного Генерала пушки! Машины! А у тебя что есть, мальчик?
Серёжа сжал кулаки:
— Мы всё равно пойдём! Эх, если б тут была моя машина!
Дедушка Мяч подпрыгнул.
— Машина? А какая? — живо спросил он.
Но Серёжа покачал головой:
— Она ещё не достроена.
— Так, так, — сказал дедушка Мяч и вдруг обернулся к бабушке Кукле. — Ты что это там шепчешь, старая?.. Как — ничего? Я слышал, ты сказала: «А теперь пора идти, может, выстроишь в пути!»
— Да послышалось тебе, послышалось, — сказала бабушка Кукла. — А вы, ребятки, собирайтесь в путь. Мой совет вам — не бояться, не бежать…
— Только, чур, не опоздать, — тихонько подхватила Таня. — Мишутка, дай мне лапу. Булька, не скачи так! Ты устанешь, а нам надо далеко идти… — И она оглянулась на брата. — Серёжа, а вдруг мы будем очень долго искать этот дом, — грустно сказала она, — и опоздаем на встречу… и никогда не увидим маму…
— Пустяки! — закричал дедушка Мяч — В нашей стране время летит быстрей, чем везде!
— Старые люди говорят, — прибавила бабушка Кукла, — что за игрой не замечаешь времени.
Глава тринадцатая
КУДА ИСЧЕЗ РЕЗИНОВЫЙ КРОКОДИЛ?
Скользкий, гладкий и зелёный,Раздражённый, обозлённый,Он в шкафу у вас живёт.Если вы его надулиИ оставили на стуле —Он со стула уползёт.Поскорей его найдите,Поскорей его заприте!
Было уже совсем светло, когда дети вышли из дома дедушки Мяча и бабушки Куклы. Жизнь так и кипела на ровных улицах и в блестящих коробках-домиках.
Куда идти? Направо? Налево? Вперёд?
Дети остановились — надо было перейти улицу. А по мостовой катились без остановки большие деревянные грузовики, нагружённые пёстрым строительным материалом. Они везли его на большую площадку, где блестящий новенький экскаватор загребал свежий жёлтый песок и опрокидывал его в грузовик. А рядом с экскаватором было сложено очень много разноцветных кирпичиков — видно, тут собирались строить большой новый дом. Немного подальше лежали аккуратные, чистенькие стены и крыши складных домиков. И на месте стройки развевался красный флажок — совсем такой же, какой остался у Тани дома!
Маленькие лёгкие автомашины с пронзительным криком «би-би» мчались вперёд и назад. Таня с трудом удерживала рвавшегося им навстречу Бульку.
Неторопливой трусцой бежали ослики, навьюченные пачками леденцов и печенья. Медвежонок только сладко облизывался, глядя на них.
И вдруг посреди улицы грузно прошёл, покачивая головой, большой серый слон. Вероятно, поблизости был зверинец. А может быть, цирк.
И действительно, очень скоро дети услышали о цирке.
Как только они перешли мостовую, из подворотни прямо им под ноги выскочил весёлый лохматый щенок с пачкой газет в зубах.
— Необычайная ав-вария! — звонко протявкал он. — Сбежал крокодил! Из циркового бассейна удрал Резиновый Крокодил! Что смотрит зав? Ав! Ав!
Дети невольно остановились.