Ну а дальше наш питон Каа будет стоять перед выбором: правдоподобные выборы с унизительным «непацанским» вторым туром или победа в первом туре с «волшебником Чуровым», вышвырнутыми с участков наблюдателями (которых будет на порядок больше), видеозаписями фальсификаций и т. д.
Судя по всему, это будет второй вариант и 5 марта страна будет иметь президента, не признаваемого миллионами граждан. Президента, власть которого опирается только на липовые протоколы комиссий. Такой долго не устоит.
Выход для Путина я вижу один — перестать претендовать на абсолютную монархию. Лучше иметь непростое коалиционное правительство, сформированное Думой, избранной после реальной политреформы, чем булыжник, влетающий в окно кабинета.
Как поведет себя власть в 2012 году?
Участников: 6322
Сумеет успокоить общество ценой мелких уступок — 1470 (23.4 %)
Будет медленно отступать, все больше теряя популярность — 3296 (52.4 %)
«Возглавит процесс» и сама проведет необходимые реформы — 327 (5.2 %)
Совершит непоправимые ошибки и рухнет — 1193 (19.0 %)
Г.Ч.: Да я примерно о том же. Просто мне кажется, что события будут происходить стремительней и режим развалится быстрей, чем Вы говорите. Мощным катализатором станет президентская кампания, которой, я уверен, Путин уже чрезвычайно не рад.
Хочу спросить, что Вы думаете по следующему активно обсуждаемому поводу: может ли Путин, поняв, что теряет почву под ногами, перейти к репрессивным мерам? Мне кажется, что у него нет для этого достаточных ресурсов и что такой поворот лишь переведет протест из мирной фазы в революционную. Большой Терроp в современных российских реалиях невозможен, а «маленький террор» только подольет масла в огонь. Так или нет?
А.Н.: Особенностью неэффективных режимов является то, что они неэффективны во всём. В том числе и в репрессиях.
То есть, конечно, они могут сфабриковать уголовные дела и посадить на сколь угодно долгий срок любого конкретного человека. Десять человек.
Могут нанять футбольных фанатов для организации нападения, как делали раньше.
Но репрессии в отношении относительно больших групп людей маловероятны — их не так-то легко координировать и администрировать. Это же не передачу по Первому каналу забацать.
Репрессивные меры требуют вовлечения большого количества репрессирующих с определенной мотивацией. Система нужна, а её нет.
Даже на примере второго дела Ходорковского, на которое были брошены все имеющиеся ресурсы, мы видели, насколько неубедительно это выглядит, сколько ляпов было допущено. Закончилось всё вообще грандиозным фейлом, когда секретарь суда публично заявила о том, что решение было «спущено сверху».
Подобные топорные (а другие невозможны) действия в отношении большого количества людей действительно приведут к эскалации протеста, причём протеста агрессивного.
Это не умозрительное предположение — нечто подобное мы наблюдаем в Дагестане и Ингушетии.
Ну и говоря о возможности репрессий, давайте в очередной раз вспомним фразу Бжезинского, которым в России детей пугают: в американских банках лежат $500 миллиардов, принадлежащих российской элите. Вы разберитесь, это чья элита — наша или уже ваша?