– Каким образом? – Дениэл отшатнулся, но двое молчаливых воинов подтолкнули его назад к массивной двери.
– Приложи руку к пластине. Так сказано!
– Но это просто смешно! Сканер не может хранить запись моей ДНК! – запротестовал Дениэл.
– Помогите ему!
Он попытался вырваться, но тщетно! Двое воинов схватили его, подтащили к шлюзу, насильно заставили приложить ладонь правой руки к сканирующей пластине.
Внутри все оборвалось, замерло.
– Нет! – в ужасе заорал Дениэл, но вопреки жуткому предчувствию ничего страшного не произошло, лишь внезапно активировался его кибстек.
Он ошалело посмотрел на крохотный дисплей нанокомпа.
Запрос на передачу личного ИД-кода.
«Разрешить!..» – все еще обмирая от страха, мысленно приказал он.
Крохотной искрой взморгнул индикатор трансляции данных.
Многотонная дверь внезапно дрогнула, начала медленно открываться, растирая в пыль мелкие камушки, встающие на пути.
За порогом шлюзовой камеры царил сумрак.
Старейшина Фархад и четверо воинов клана остались позади.
Дениэл осмотрелся. Пещера была разделена на два помещения. У входа он едва не споткнулся о покореженные дуги пилот-ложемента.
«Фрайг… Ничего не видно…» – с досадой подумал он.
– Нужен свет!
Фархад и двое воинов вошли внутрь святилища. Пламя факелов осветило стены и свод. Ни намека на растения и источники воды… Тут явно никто не жил, зато мощные силовые кабели разбегались в разных направлениях, одни тянулись к комплексу аппаратуры, установленной в центре зала, другие исчезали в сумеречной глубине второго помещения, отделенного грубо обработанным арочным проходом.
Дениэл заинтересованно взглянул на непонятное устройство. Взгляд тут же отыскал знакомые элементы: пилотажное кресло, система сервоприводов, несколько кибернетических блоков и стек-голограф.
В силу специфики профессии он не раз сталкивался с оборудованием колониальных транспортов эпохи Великого Исхода и мог с уверенностью сказать: компоненты загадочного комплекса принадлежат к современным технологиям!
– Фархад! – он обернулся. – К чему весь этот спектакль?!
Старейшина насупился, лица воинов посерели от едва сдерживаемой ярости.
«Они верят, что пещера была запечатана шестнадцать веков назад?!» – Дениэлу хватило ума и осторожности, чтобы не рассмеяться.
– Но взгляните сюда! – взмолился он, сделав шаг вперед, указав на обнаруженную сканерами маркировку. – Смотрите! Здесь клеймо завода-изготовителя! Все устройства демонтированы из рубки управления «Х-страйкером»! Читайте: «Сделано на Эрлизе»! Читайте же! – Райбека понесло. Он, забыв об осторожности, шагнул к креслу, демонстративно уселся в него – пусть ганианцы, наконец, поймут: над ними кто-то зло пошутил! Аэрокосмические истребители класса «Х-страйкер» начали производить не более века назад…
Мысль оборвалась.
Неожиданно сработали встроенные в кресло датчики. Тонко взвизгнули сервомоторы, включился стек-голограф.
Дениэл онемел от неожиданности. Старейшина Фархад с трудом сохранил самообладание. Сопровождавшие его воины невольно отступили на шаг.
Кресло медленно поворачивалось. Сервомоторы по-прежнему издавали тонкий визгливый звук, словно механизмы простояли без движения не одну сотню лет…