×
Traktatov.net » Code. Носители » Читать онлайн
Страница 152 из 154 Настройки

Вообще, со дня самоубийства Эмилии жизнь стала не очень богатой на события. Спустя семь месяцев массовой охоты на Флик ни с того ни с сего всплыла новость, что ее якобы убили при попытке захвата. Зачем, почему – она так и не поняла. Казалось бы, облава закончена, и трястись, что на улице в тебе узнают террористку, не нужно, – и все же Флик большей частью колесила по стране, оседая в одном месте не дольше чем на пару-тройку месяцев. Признаков слежки не было, но все равно никак не получалось отделаться от остаточной паранойи. Знакомых Флик еще заводила; друзей – ни за что. Таких близких, как Грейс, и подавно. Жизнь в качестве последнего оставшегося нейроносителя предписывала вынужденное затворничество.

Раз за разом Флик заходила на «ReadWell» в призрачной надежде увидеть комментарий с дальнейшими приказами от кого-нибудь посвященного… Или, может, носителей набрали по третьему кругу, и у них тот же канал связи…

Увы, всякий раз там было пусто. И жила бы Флик дальше в неведении, если б не прошлая ночь.

Стоило включить новостной канал на телевизоре в номере мотеля, как внимание моментально привлекла бегущая строка:


>ОПАСНОСТЬ ВЗЛОМА БРИТАНСКИХ СЕРВЕРОВ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА В ПАРЛАМЕНТЕ


Со дня зачисления Флик в нейроносители Хакерский коллектив сломил уже не одно государство. Накануне пали Люксембург и Беларусь. Финляндия, Испания и Австралия были на грани.

Флик прибавила громкость.

– Сегодня днем, – заговорил диктор, – премьер-министр Диана Клайн перед лицом парламента уверила свою и оппозиционную партии, что, цитирую, «Соединенное Королевство имеет уникальную защиту от хакерского вмешательства любого рода. Меры защиты уже принесли плоды, и мы намереваемся вывести Великобританию на первое место среди самых защищенных государств», конец цитаты. Несмотря на многочисленные просьбы, госпожа премьер-министр отказалась раскрыть подробности.

Включили запись, как премьер-министр вещает с трибуны Палаты общин:

– Наша свобода не была в такой опасности со времен Второй мировой, а вы просите раскрыть карты? Это было бы преступлением. Умоляю, верьте! Я безмерно благодарна отважным людям в тени, тем, кто принес в жертву карьеру, стремления, близких – всю жизнь! – чтобы защитить нас от Хакерского коллектива и других безликих врагов, мечтающих поставить нас на колени. О вас не забыли!

Эксперты в студии тут же принялись наперебой предлагать свою трактовку услышанного, но Флик уже не обращала на них внимания. Ей наконец-то подали тайный знак, что с гибелью Карчевски программа не канула в лету и о существовании, возможно, последнего нейроносителя не забыли. С души словно камень упал. Пока не разработана непроницаемая защита, вся надежда была на Флик. Бросить ребенка пришлось не просто так.

До конца отведенных пяти лет оставался год, а дальше имплант либо удалят, либо он разрушится, унося с собой темные тайны государства. И до тех пор нужно оставаться в изоляции, не подвергая себя рискам. Иначе говоря, служить родине.

Со дня рождения сына Флик раз в три-пять месяцев стабильно заезжала в Олдборо, и всегда с новой конспирацией: парики, кепки, маскирующий макияж, цветные линзы. Положив цветы на могилу Грейс, она из машины с включенной тонировкой или с пляжа обязательно вглядывалась в дом Элайджи в надежде хоть краем глаза глянуть на Лео и на беззаботную жизнь, что проносилась мимо нее.