– Я просто не совсем понимаю, что ему еще от меня надо. Он выиграл.
Анир взболтал вино в своем бокале.
– Что именно, ты думаешь, он выиграл?
– Свою свободу. Его великий обман. Я выгляжу дурой, потому что доверилась ему, когда он сказал, что мы будем действовать вместе. – Я допила бокал и налила второй. Прежде чем сделать глоток, я съела еще одну оливку. – Почему бы тебе не объяснить мне политику демонов, чтобы я могла понять, чего еще он добился, когда я отписала свою душу дьяволу.
– Это то, что он тебе сказал?
– Я…
Я вспомнила ту ночь, когда мы поцеловались, когда я повторила то, что услышала от Зависти. Я точно не могла вспомнить, что сказал Гнев, но…
– Он не отрицал обвинения. Если его не беспокоило то, что его поймают на лжи, почему же тогда он мне не сказал, что это не так?
– «Acta non verba». – Анир ухмыльнулся. – Он живет по этому принципу.
Действия, а не слова. Я больше не стала ничего говорить. Гнев привел меня в преисподнюю. Он принес договор от Гордыни. Нельзя было отрицать того, как много он сделал. Ему не нужно было ничего говорить. Я все поняла, и это было настолько пронзительно и ясно, как безоблачное летнее небо. Гнева не мучали угрызения совести от того, что он использовал меня для своих целей. Однажды он сказал, что солгал бы, обманул, украл или убил, лишь бы обрести свободу. Мне еще повезло, что он всего лишь обманул меня, но от этого было не легче.
– Что ты знаешь о супруге Гордыни? Как ее убили?
– Ты интересно, даже агрессивно, меняешь тему. – Анир положил немного сыра на ломтик кростини и сверху добавил прошутто. – Хочешь мой совет? Старайся подходить более тонко к тому, что узнаешь об этом месте. Дома принцев очень древние и по-своему старомодны. Потребовав или спросив открыто, ты вряд ли что-либо узнаешь. Это считается грубым и неотесанным. Кроме того, здесь ничего не дается просто так. Прося чего-либо, будь готова заплатить цену.
Я закусила губу и задумалась. Советы Анира, как и правда, что он предлагал, были бесплатными. Если бы мне пришлось сделать ставку на чью-либо дружбу здесь, возможно, я бы поставила на него, несмотря на его тесные связи с Гневом. Я отодвинула бокал.
– Не уверена, будет ли более удобная возможность поднять этот вопрос. Если честно, я немного ошеломлена.
– Понимаю. Многое меняется, и быстро. Могу представить, как это сложно… ты подвергалась стольким эмоциям.
Эта фраза прозвучала немного странно.
– Ты, должно быть, проходил Коридор Греха. Я сомневаюсь, что тебе нужно напрягать воображение, чтобы понять, каково это.
– Это точно. – Он сделал глоток вина, в его взгляде читалось любопытство. – Тебе нужно завоевать доверие принцев, стать их другом. Пусть вступают с тобой в сговоры, разыскивают тебя. Если ты будешь играть на их эго и грехах, что они олицетворяют, они будут делиться полезной информацией. Всегда будь готова выдать секрет или заключить сделку. Выбирай то, чем ты не против поделиться или использовать против себя. Ставь условия прежде, чем согласишься, иначе они будут действовать в свою пользу.
Я выдохнула.
– Я надеялась, что будет быстрее.