«Лара, я думаю, ваша низкая самооценка, а также очевидная молодость, романтичность и неудачи в предыдущих отношениях стали причиной отношений с зэком. Должна сказать, ни одной из моих знакомых девушек даже в голову бы не пришло переписываться с заключённым. Ничего против них не имею, но это просто неприлично в нормальном обществе, если только не ваши родные или знакомые в тюрьме оказались. Вам что, там новые связи и интересные личности нужны? Вы тратите своё личное время на новые неудачные и даже, возможно, опасные для жизни отношения.
Неизвестность будущего у них действительно пугающая. На работу бывшему осуждённому устроиться проблематично очень. Хорошо, если на воле остались друзья и хорошие знакомые, которые смогут помочь, а если все отвернулись… Он может пополнить ряды вечных зэков. Я вообще не понимаю, почему телефоны есть практически у всех зэков. С ними нельзя вступать даже в телефонное общение и уж тем более в дом пускать. А вообще, предупреждать бесполезно, каждый учится всё равно на своих ошибках.
Когда человек оказывается в экстремальной ситуации, он готов дать любые клятвы и обещания, лишь бы не потерять связь с миром. Да ещё с женщиной! И пусть они не строят из себя робин гудов! Ведь их умные и мудрые головы привели в колонию, и не по одному разу. Так какого счастья можно ждать от такого человека? Что в его жизненном багаже? Сидение за решеткой, жизнь по понятиям и прочее».
«Лара, я общалась десять месяцев с таким… Он мне рассказывал, типа заступился за девушку, всё вышло случайно. Палка о двух концах. Возможно, даже вина врачей, что не смогли того парня спасти… В общем, закончилось тем, что он развёл меня на двадцать тысяч, причём последний раз уже не просил деньги, а вымогал с угрозами. Да ещё его сокамерники подключились и такого мне наговорили, что я начала задумываться и беспокоиться о своём здоровье. А он потом раскрыл мне все карты и сказал, что таких, как я, у него вагон и маленькая тележка.
Больно, обидно… Но понимаю, что виновата сама. Меня все подруги отговаривали, и сама я умом понимала, что ничего хорошего с зэком быть не может, но послушалась сердца… И вообще, подобных историй со счастливым концом я не слышала. Сестра вышла замуж за заключённого, познакомились по телефону. Ничего доброго в этом браке она не увидела, только пьянки, побои, а затем и наркотики. Результат: она полуинвалид с больной головой, вот-вот умрет от цирроза печени».
«Лара, у меня знакомая общалась с заключённым, он ей расписаться предложил. Она сказала, что лучше подождать до освобождения, молодые ещё и что хочет свадьбу с белым платьем. Он ей ответил, что после освобождения она ему не нужна будет. А то бы и свиданки длительные были бы, есть в кого слить, передачки привозила бы. В общем, женитьба для зэков кардинально имеет больше плюсов, чем на свободе! Уж очень мал процент встретить на зоне благородного человека».
«Лара, мне сорок пять, трое детей. Всё было в жизни по плану: дом, успешный бизнес, муж. Но два года назад я влюбилась в зэка. Он отсидел в общей сложности пятнадцать лет. Я у него третья жена, поженились официально. Бизнеса нет, работы нет, жилья нет, денег тоже нет. Тупик. Относится ко мне ужасно, морально человеком рядом с ним я уже себя не воспринимаю, хотя до свадьбы глаза мои блестели. Да и выгляжу не на сорок пять, а как старуха у разбитого корыта. А он спит, пьяный, в соседней комнате.