Олод «умер» стоя. Мне даже не пришлось использовать дагу, чтобы «добить» его, – друг стоял с выпученными глазами и держался рукой за грудь. Его меч уже превратился в стандартный призрачный клинок и валялся на полу. А у меня не хватило ума понять, что орк умрет на самом деле от болевого шока, если не вытащить из него мой меч.
Спас Олода Саор. Выдернув из груди зеленокожего родственника клинок, он протянул его мне и произнес:
– Великолепно, Райнэр! Ты заслужил персональный урок. Не будем его откладывать!
И Саор растворился в воздухе. Я моргнул и в тот же миг получил затрещину. Какого?! Крутнулся, но сзади никого не было. Сбоку пронесся ветерок.
– Демон, это Саор?!!
– Да. Он движется так, что мы его не видим!
Я стал поворачиваться вокруг своей оси, вращая перед собой меч. Подойти ко мне для удара спереди и с боков было практически невозможно – лезвие, выписывающее восьмерки на сумасшедшей скорости, изрубило бы в капусту кого угодно. Только со спины была слепая зона, и пустота в ней наподдала коленом мне под зад.
– Граах!!! Да перейди же ты на истинное зрение!
Перешел. И что? А ничего!!! Все равно Саор не проявился, а я получил теперь по уху. Наугад рубанул мечом и получил по другому уху.
– Демон, это унизительно!
Вместо ответа тот перевел меня на демоническое зрение. И в этот раз я увидел промелькнувшую тень.
– Нам его не победить… Тут не только скорость, он что-то делает с пространством.
– Погоди, я тут вспомнил кое-что… Светлый, помогай!
И я начал лихорадочно рыться в воспоминаниях Райнэра.
– Есть! Только как нам это спрятать?
– Отвлеки Саора, а я все приготовлю.
Легко сказать. Я бросил оружие на пол и стал формировать и швырять в Саора-тень Шары Тьмы. Плетения были простенькие, но сильно мешало то, что Демон в это время плел в моем сознании заклятие Ледяного Шторма. Когда оно было готово, мне оставалось только наполнить его силой и активировать.
Пли!
Во все стороны от меня полетели тончайшие ледяные иглы. Зал опять наполнился воплями раненых студентов, но думаю, что Саор так разозлился не из-за них. Последнее, что я помню из этого «персонального урока», – это кулак учителя, летящий в направлении моего лица. Радовало то, что я все-таки успел его увидеть.
Глава 8
В чувство меня привел Олод, заставив удивиться, что после своего поражения и весь испещренный красными пятнышками от моих ледяных игл, он по-прежнему оставался моим другом.
– Вставай, Райнэр! Саттория ушла в город.
Меня словно кипятком окатили. Тотчас же пришло ощущение грозящей опасности.
– Вот идиотка!
Похоже, я сказал это вслух, потому что Олод согласно кивнул и добавил:
– И она пошла пешком.
Я только застонал. Что-то мне подсказывало, что минувший урок Саора был всего лишь разминкой, а главное испытание еще только предстояло пройти.
– Демон, что-то я неважно себя чувствую…
– Выйдем из академии, тогда запущу регенерацию, а пока терпи.
Легко ему говорить! Это ведь не он сейчас управляет телом, которое больше похоже на отбивную. Со стоном и зубовным скрежетом я поднялся на ноги. Меня шатнуло, и Олод дернул рукой, чтобы меня поддержать. Я наградил его тяжелым взглядом. Друг потупился и убрал руки за спину.