И обратно выходит, что те, кто не встанет в наши ряды, пополнят число бойцов нового Владыки Тьмы.
– П-по-моему, всё получилось з-замечательно, – сообщил мне брат Юр, присаживаясь рядом. – В-ведьма мертва, б-богиня довольна, ну, а мы узнали, г-где хранятся потребные н-нам документы.
– Относительно узнали, – сразу насторожился я. – Лично мне о данном урочье ничего не известно.
– И н-никому не известно, – подтвердил казначей. – П-почти. М-мало кто б-бывал на г-границе Вечных снегов и з-здравого смысла. Ещё м-меньшее количество людей после в-выбиралось оттуда к себе подобным. Причём д-дело тут не в холоде и голоде, в-вечных спутниках Б-белого Безмолвия. Т-там нечто другое об-битает, ч-чему вот так с-сразу и объяснения не п-придумаешь. Н-нечто, живущее за г-гранью действительности. Н-не смогу я тебе всего объяснить, п-потому что и сам не все п-понимаю.
– Вы там были? – утвердительно спросил я.
– Н-не там, – покачал головой брат Юр. – Но неподалёку. Н-на границе Вечных снегов м-мы с Хассаном п-потоптались, да и пошли в-восвояси. В-вернее – побежали. Т-то, что живёт в тамошних краях, д-дало нам уйти. То ли п-пожалело, то ли п-поленилось догонять. Н-но именно там м-мою голову начала п-покрывать седина.
Как-то всё это не очень весело звучит, мягко говоря.
– Я п-потом, через несколько лет, к-когда уже начал с-служить Ордену, навёл кое-какие с-справки об этом месте, и п-понял, что правильно м-мы поступили, – продолжил казначей. – З-забавы ради там ошиваться не стоит, ц-цена этого любопытства может оказаться в-высоковата. Д-да и не войдёшь ты в урочье Вечных Снегов п-просто так. Ключ н-нужен.
Естественно. Как же без ключа? Без него никак. Традиции жанра. Сначала ключ, потом к нему брелок, потом ещё что-нибудь… Не знаю… Придверный коврик с изображением розового пони.
– Ну так что, л-лэрд Хейген, – чуть насмешливо глянул на меня брат Юр. – Т-ты с нами? М-мы продолжим этот путь, у нас нет в-выбора. У тебя – есть. Б-богиня сурова, но она т-там, на небесах, а ты з-здесь, на земле. В-велико расстояние, если ты п-понимаешь, о чём я г-говорю.
– Велико, – согласился я. – Но боги всё чаще ходят с нами по одним дорогам, стоит ли их злить? Да и не люблю я бросать дело на половине. Я с вами. Кстати, если не секрет – а это урочье вообще где? Нет, я догадываюсь, что здесь, на Севере, но он велик.
Брат Юр помедлил мгновение, после достал из наплечной сумки свёрнутую в рулон карту, расправил её, а после ткнул пальцем:
– В-вот тут. Если и есть на С-севере самая невероятная г-глухомань, т-то это именно она. Т-там даже медведей нет. И с-сов тоже. М-мёртвое молчание – и т-только.
Глуше не придумаешь. Это же даже севернее замка Фомора! Туда вообще никто не заглядывает, даже самые упёртые игроки. Я помню, читал про местности на самом Крайнем Севере ещё в том году, когда искал подходы к Повелителю Снегов. В основном игровой люд считает, что данная зона зарезервирована под грядущие обновления, как и Серые Земли на левом берегу Крисны, поскольку там на самом деле ничего нет. Совсем. Совершенно. Ни монстров, ни населённых пунктов, ни заданий, ни достижений. Снег, стылые деревья да мороз, вытягивающий жизненную энергию похлеще иного пылесоса. Все.