Пережевывая и посматривая по сторонам, я обратил внимание, что народ старается не нарушать зону наружного пространства благородного господина. Это даже приятно, насиделся в толкотне, когда путешествовал, как простой кнехт.
Вскоре, скосив глаз, увидел, что рядом с моей лошадкой привязывают своих скакунов и несколько стражников, внимательно оглядывая и мое копье, и арбалет под чехлом. Понятно, обратили внимание на оружного путешественника, но благородных среди них не видно, вопросы задавать не должны особо. Спросят, но немного, не досаждая дворянину.
Стражники и точно, вскоре появились в зале корчмы и остановились, разглядывая, где стол свободный или места побольше. Ровно четверо, похоже на патрулирование границ графства.
Я поднял руку и махнул им присаживаться ко мне, заодно и крикнул:
— Корчмарь, пива мне и моим гостям! — пересчитал стражников и добавил, — Еще десять кружек!
Громыхая сапогами и мечами, мужики дружно прошли до моего стола и поздоровавшись с его милостью, расселись, оставив одно место рядом со мной свободным, попахивая мужским потом и лошадьми.
— Благодарствуем за приглашение, ваша милость. Если и пиво нам, то благодарим вдвойне, — высказался крепкий, рыжеусый молодец, видно, старший в этом подразделении, внимательно глядя на меня.
— Пиво, конечно, вам, служивый, но не все. Одна кружка мне, договорились? — пошутил и я, вызвав легкий смешок у стражи.
— Вы чьи люди будете? — перехватил я инициативу у старшего, собиравшегося, видно, самому меня поспрашивать.
— Его сиятельства, графа Горштвица, старший стражи Гальдер, — счел нужным представиться он мне.
— Отлично, вы то мне и нужны. Я, баронет Ольг Фольвио, странствующий рыцарь. Сейчас еду из замка графа Тирпица и имею срочное сообщение к вашему господину, графу Горштвицу. Но у меня нет времени на то, чтобы доставить донесение лично, в башне покойных баронов в осаде сидит моя госпожа, баронесса Делия Тельпиг с малым отрядом, и я должен скакать на выручку ей.
— Вы сказали, покойных? Ваша милость, — мужик сразу уловил главное в моих словах. Остальные кнехты тоже оторвались от пива и уставились на меня.
— Да, Гальдер, совсем покойных, — спокойно ответил я, прихлебывая пиво из новой кружки.
— Но, как это может быть? Нас и прислали патрулировать границу с баронами, из-за постоянных проблем с ними, — недоумевал стражник.
— Теперь этих проблем нет, но появились другие, — успокоил его я и рассказал про все последние события:
— Бароны, с приданными им графом Бельвицем воинами и даже двумя выданными арбалетами, один из которых вы могли рассмотреть на моей лошади, напали на баронессу в лесу, когда она с охраной возвращалась из города. Засада оказалась внезапной и хорошо продуманной, но сенешаль баронессы бился отчаянно и смог поразить троих воинов баронов, прежде, чем пал сам.
— Вы, ваша милость, говорите, что бароны вступили в сговор с графом?
— И можете это доказать? — этот Гальдер, совсем не прост, опять уловил самое главное.
— Легко докажу. Баронов я убил лично! — после такого высказывания стражники вылупились на меня, как будто, я весь покрыт золотом.