×
Traktatov.net » Распутин. Выстрелы из прошлого » Читать онлайн
Страница 78 из 235 Настройки

Шум по всей Европе поднялся страшный - такие вещи проделывать с королями давненько было не принято. Великие державы выражали неодобрение, вводили санкции…

Но тем, кто осуществил переворот, было наплевать. Они быстренько образовали Временное правительство, то созвало скупщину (парламент), а уж скупщина немедля избрала на сербский престол Петра Карагеоргиевича. После чего, по какому-то случайному совпадению, Франция в обход всех и всяческих санкций предоставила Сербии кредит в девяносто четыре с половиной миллиона франков, предназначавшийся до копеечки на закупку французского оружия. Верх взяли противники нормальных отношений с Веной.

И Сербию понесло, как пьяного по кочкам. В 1910 г. поручик Дмитриевич, ставший уже полковником, преобразовал «Народну одбрану» в тайное же общество «Черная рука». Печать у данного общественного объединения была примечательная: мускулистая черная рука держит знамя, а на знамени - череп со скрещенными костями, нож, бомба и флакон с ядом.

Это были не игрушки! Потому что Апис уже стал начальником военной разведки Генштаба. К 1914 г. в «Черную руку» входили две тысячи членов, в том числе 9 генералов. В Верховной центральной управе «Черной руки» состояли, кроме Дмитриевича, начальник сербского Генштаба воевода (нечто вроде маршала) Путник, шеф жандармерии Белграда полковник Радивоевич, помощник Путника полковник Милованович. Это уже не шутки…

Именно эта мафия, а не гражданское правительство с премьер-министром во главе реально правила страной. Русский историк-белоэмигрант в 1930 г. охарактеризовал ситуацию так: «Всюду, во всех областях государственной жизни, во всех винтиках государственного аппарата всем руководила тайная организация, направлявшая внешнюю и внутреннюю политику государства, не считаясь с конституцией и парламентом, в интересах избранных кругов военщины, находившейся в личной дружбе с сербским престолонаследником Александром».

Почти как на Сицилии только гораздо круче, потому что сицилийская мафия ограничивалась своим островом и во внешнюю политику не лезла…

Гангстеры Аписа начали создавать в австралийской Боснии агентурную сеть, переправлять туда оружие, налаживать антиавстрийскую пропаганду и агитацию за «Великую Сербию». В Боснии была создана «дочерняя» организация «Черной руки» тайное общество «Млада Босна» и несколько аналогичных. Вскоре их члены совершили несколько покушений на высших австрийских чиновников: генерал-губернатора Боснии и Герцеговины генерала Варешанина, министра финансов Австро-Венгрии Билинского, королевского комиссара в Хорватии Цуваля и его преемника Шкерлеца (между прочим, все четверо были чистокровнейшими славянами).

Уже в 1912 г. сербская газета «Пьемонт» (вроде бы независимая, а на деле официоз «Черной руки») писала откровенно: «Война между Сербией и Австро-Венгрией неизбежна. Если Сербия желает сохранить свою честь, она может сделать это только через войну. Это война наших традиций и нашей культуры. Эта война происходит из долга нашего народа».

Что характерно: эти «поборники чести» прекрасно понимали, что супротив Австро-Венгерской империи они все равно что моська супротив слона. Но расчет был простой и шкурный: втянуть Россию. Любимый лозунг сволочи вроде Аписа и его подельников: «Нас с русскими двести миллионов!» К сожалению, расчеты эти основывались не на пустом месте: сербские мафиози в погонах прекрасно знали: в России предостаточно наивных романтиков, которым можно распрекрасно дурить голову сказочками о «славянском единстве» и «защите единоверцев» чтобы означенные романтики (а проще болваны) стали пушечным мясом в борьбе за Великую Сербию…