×
Traktatov.net » Инструктор: Кровавый реванш » Читать онлайн
Страница 2 из 175 Настройки

Слава нажал на одну из кнопок панели, и кабина лифта, дернувшись, заскользила вниз. Вскоре лифт остановился, и они вышли. «Здесь такие же широкие коридоры, как и наверху, только непривычно тихо», – отметил про себя Илларион. Метров через пятьдесят они остановились у массивной деревянной двери.

– Пришли, – сказал Слава Забродову и постучал в дверь.

– Войдите, – послышалось за дверью.

Водитель повернул дверную ручку, и они вошли в кабинет. Из-за широкого металлического стола, заваленного разноцветными папками, поднялся высокий человек в черном костюме и белой рубашке. Правильные черты лица, проницательные карие глаза, коротко подстриженные волосы. Он протянул Забродову руку:

– Андрей Владимирович Родионов.

– Илларион Константинович Забродов.

– Присаживайтесь, – указывая гостю на мягкий кожаный диван, стоявший напротив стола, предложил Родионов. – А вы свободны, – обращаясь к водителю, добавил он.

Когда провожатый Забродова вышел из кабинета, Родионов начал беседу:

– Я возглавляю АСБ и хочу, чтобы вы работали у нас.

– Давайте по порядку, – подавшись чуть вперед, сказал Илларион. – Что такое АСБ? Каковы ваши задачи, функции? Чем я должен заниматься? Как вы понимаете, у меня очень много вопросов, на которые я хотел бы получить исчерпывающие ответы.

– Безусловно. Я вас понимаю. И ваши вопросы вполне уместны, – улыбнулся Родионов. – Мы российское государственное учреждение. Нас можно назвать спецслужбой, но мы стоим как бы в стороне, занимаясь исключительно аналитическими исследованиями, которыми пользуются президент, ФСБ, военные… Мы пытаемся предвидеть развитие событий в различных регионах мира, включая и Россию. В общем, не буду скромничать, мы всегда идем, образно выражаясь, на шаг, а то и на два впереди всех прочих российских спецслужб. Предупреждаем о возможных катастрофах, конфликтах и войнах. Есть у нас и другие функции, но эта – основная. Все рассказывать я не могу, пока вы не поставите свою подпись под документом о неразглашении государственной тайны.

– Хорошо, а чем должен буду заниматься я? В каком качестве вы видите меня? – спросил Забродов.

– В качестве аналитика, – сказал Андрей Владимирович. – Мы осведомлены о том, что вы были инструктором ГРУ. Одним из лучших инструкторов. У вас большой боевой опыт. Чего стоят только операции под Гератом и Джелалабадом в Афганистане.

«Действительно, такую информацию может знать только специальная служба. Ведь эти операции засекречены, являются государственной тайной», – подумал Илларион.

Родионов улыбнулся; казалось, он был доволен произведенным на собеседника эффектом.

– Интересно, что еще вы обо мне знаете? – поинтересовался Забродов.

– Мы очень тщательно подбираем сотрудников, поэтому, разумеется, прежде чем пригласить вас для разговора, скрупулезно изучали вашу биографию, – усмехнулся Родионов и после небольшой паузы продолжил: – Вы владеете восточными языками, выучили недавно английский…

– А вот это уже новость! Вы что, следите за мной?

– Скажем так, – поморщился Родионов, – мы знаем, какую литературу вы покупаете.

Андрей Владимирович замолчал.