Поздние стадии отношений
Все время, пока мои родители были вместе – то есть 25 с лишком лет брака, – у них никогда не было общего банковского счета. Никогда. И между ними никогда не возникали споры по поводу денег. По всему остальному – пожалуйста, сколько угодно. Но они никогда не ссорились на тему, кто и сколько должен за что-то платить.
Поскольку их карьеры продвигались с разной скоростью и мой отец менял места работы чаще, чем мама, было невозможно вычислить, сколько каждый из них «должен» вносить в общий котел. Поэтому, когда приходили счета, они просто договаривались, кто их оплатит: «Я в этот раз заплачу взнос за дом, если ты возьмешь на себя коммуналку». На этом все заканчивалось.
Иными словами, они договаривались. Как взрослые.
Проблема в ситуациях, где задействованы деньги, возникают потому, что они редко остаются стабильными, но соглашение об общих счетах не принимает этого… хм… в расчет. Вы можете платить по-разному, но при этом один из партнеров чувствует за собой большее право придержать деньги, нежели другой, или кто-то из вас ожидает равенства во всем, даже если ты зарабатываешь вдвое больше, чем он.
Это не значит, что невозможно вести взрослые, разумные обсуждения, когда дело касается взносов в общий котел. Но когда ты следишь за собственными деньгами, то меньшее воспринимается как должное. А еще это дает некоторый уровень независимости, за которую женщины так трудно и долго боролись. Я бы не стала так поспешно от нее отказываться.
Опять же, я могу быть не права. Длина твоего пробега, как говорится, может отличаться от моей.
И, разумеется, никакое обсуждение вопроса о независимости не может быть полным без того, чтобы коснуться вопроса о твоих внепрограммных интересах (нет, не сексуальных… конечно, если вы не такого сорта пара).
Долгосрочные соображения
Отношения и их сохранение – это акт тщательного поддержания равновесия. Изначальное влечение основывается на физической связи. Ухаживание обычно является результатом наличия чего-то общего. А долгосрочные взаимоотношения устанавливаются лишь тогда, когда их участники имеют сходные интересы и ценности. Так что для поддержания хороших, «работающих» отношений тебе следует заботиться об этом – и, надеюсь, заботиться совместно – на всех трех уровнях.
Но кого интересует эта чушь? На самом деле «Когда и насколько я смогу расслабиться?» – большой вопрос.
Не притворяйся, что ты так не думаешь. Я знаю, что так думаю я. Черт, в этом одно из преимуществ того, чтобы быть девушкой по вызову! В свободное время я позволяла себе максимум неряшливости при отсутствии малейшей возможности того, что какой-нибудь мужчина невзначай ко мне зайдет и придет в ужас при виде той кикиморы, которую он прежде счел если и не красавицей, то, по крайней мере, достаточно ухоженной женщиной.
Но очевидно, что если мужчина начинает ошиваться в твоем доме больше, чем час в неделю, то ты начинаешь гадать: как бы удержать его при себе, не проходя при этом через сверхчеловеческую подготовку на ежедневной основе? Так что на каком-то уровне ты должна задуматься, как и до какой степени позволить ему понять, что ты собой представляешь на самом деле.