Хотя он поменял имя, но хранить молчание все эти годы оказался не в состоянии. Под именем Джеймса Каплана он напечатал немало статей в научных журналах, посвященных в основном рептилиям, живущим в пустыне. В 1982 и 1987 годах Джеймс Каплан опубликовал две книги, посвященные змеям, и завоевал немалый авторитет среди специалистов-серпентологов.
Третий компьютерный поиск установил, что бывший Джозеф Красновский никогда не обращался в министерство обороны, чтобы вычеркнуть свое имя из списков без вести пропавших. Скорее всего, это соответствовало его желанию сохранять инкогнито.
И теперь им предстояло нарушить тайну.
— Я приготовлю все необходимое для нашего путешествия в Нью-Мексико, — заявил Филипп. — Мой пилот Пол доставит нас в Эль-Пасо, а дальше мы сможем взять напрокат автомобиль. Я знаю хороший отель, где бы мы могли остановиться. О'кей?
— Идет.
— Мне жаль, что я не могу заняться этим сразу же. Я представляю, как ты сейчас себя чувствуешь. Ты похожа на призрак. Но ехать нам обязательно надо вместе, Анна. Тебе несомненно понадобится помощь.
— Да.
— Попробуй ни о чем не думать эту неделю. Как можно больше времени проводи с матерью. И, ради Бога, не возлагай на эту встречу особых надежд. Он, может быть, даже не согласится тебя увидеть.
— Я знаю.
— Джозеф зачем-то изменил свое имя.
— Конечно.
— Все не можешь простить себе смерти Левека?
— Ужасная весть.
— Послушай, никогда не забывай о том, каким он был человеком. Бесспорно, Левек — великий хирург, но он не был чист, а считал себя чуть ли не Богом. Ты не несешь за случившееся никакой ответственности. Понимаешь, о чем я говорю? И помни, что тебе удалось спасти немало других детских жизней. Левек мог совершить и куда более ужасные преступления.
Анна отсутствующим взглядом смотрела сквозь большие окна, как падает снег. Она думала о том, что боль придет позднее, когда пройдет оцепенение, а ложь окончательно всплывет на поверхность.
Оставалось сделать несколько шагов, чтобы дойти до конца трудного поиска.
— Думаю, это самолет Пола, — услышала Анна голос Филиппа.
Яркие огни рассеяли густой туман, и появилась тяжелая воздушная колесница.
Они встали и направились к выходу. Анна вновь ощутила предательскую дрожь во всем теле, как и тогда в пятницу, когда ожидала Филиппа. Он обнял Анну, и она прижалась лицом к его плечу.
— Пожалуйста, будь осторожна, — прошептал он в самое ухо Анне. — Ни во что не ввязывайся без меня.
— Все будет в порядке.
Филипп вытер ей слезы и поцеловал в губы.
— В конце следующей недели мы уже будем в Нью-Мексико. А пока наберись терпения.
Анна молча кивнула головой в знак согласия. Филипп впился пальцами в плечо Анны:
— Помни, что я сказал тебе. Без меня ни в коем случае даже не пытайся связаться с Джозефом. Никаких телефонных звонков; никаких писем.
— Не буду.
— Хорошо.
Филипп взял багаж и направился к самолету. Уже на трапе он оглянулся, еще раз посмотрел на Анну и помахал на прощание рукой.
«Ты никогда не говорил мне, что любишь меня», — подумалось вдруг Анне.
Фигура Филиппа исчезла в черном проеме люка. Пилот вошел вслед за ним.