– Призрак…это лядь призрак…Ис ты записал? – Ноль реакции. – Ис ты записал?! Не молчи, я итак напуган до усрачки!
– События зафиксированы. Память носителя не повреждена.
Писец! А я-то думал, что уже навидался всякой жути впрок. Оказывается Банщик, встреченный ещё в Пионере, был лишь первым в череде противоестественной херни. Теперь ещё и призрак, хотя какой он призрак…неизвестная тварь, рождённая изменившимся миром и лишь на ассоциациях названная мной призраком. Оазис кстати никак не среагировал на монстра, просто не смог понять кто передо мной.
Бросив последний взгляд в сторону ручья, я огляделся и поспешил прочь. Дом спорта был уже близко. Нависал на перекрёстке мрачной глыбой опутанного растением здания, подвывал беззубой пастью центрального входа, пропуская сквозь себя ветер.
Крыша некогда высокого небоскрёба была начисто снесена, как и многие верхние этажи. Теперь эта округлая высотка напоминала свечу со срезанной наискось вершиной. Её массивные обломки завалили соседний дом и полностью перекрыли правую часть перекрёстка перед самим дворцом спорта. А вот вход остался чистым, как и небольшая парковка для наземного транспорта.
Где-то там внутри многоуровневого дворца раньше плавали в бассейнах спортсмены, набирали скорость фигуристы, рассекая лёд коньками и спарринговали бойцы. Теперь же всё было серым, разбитым в пух и прах, обожженным войной и укрытым грязью.
Завывания ветра мешали, делали слух бесполезным. Поднявшись по ступеням, ведущим к центральному входу, я прижался к левой стороне, да так и просочился внутрь. Справа всю стену усеивали непонятные луковицы, то ли грибы, то ли какая-то мутировавшая плесень. Приближаться к ним я не рискнул.
Под ногами хрустело каменное и стеклянное крошево, бесшумно не пройдешь, даже если очень захочешь. Внутри было мокро, сказывалось недавнее затопление, и я решил подняться на этажи повыше, чтобы немного передохнуть перед очередным рывком и осмотреть предстоящий маршрут.
Лестница оказалась частично перекрыта организованной здесь давным-давно огневой точкой. Мешки полные то ли земли, то ли песка, какие-то столы, незнамо откуда принесённые сюда металлопластиковые двери, выступающие в роли противоосколочных щитов. Давно брошенный пулемёт «Прибой» оплавленный и проржавевший он замер смотря грязным стволом на улицу, через неширокий пролом в стене.
Лестница шла по дуге, охватывала холл, и в итоге вывела меня на площадку второго этажа. Под ногами дробным перестуком перекатывались ржавые гильзы, много гильз. Во время четырёхдневной войны тут разгорелся нешуточный бой. Кто и против кого сражался, уже было непонятно. Случайно на глаза попался шлем покрытый слоем грязи. Я не побрезговал его поднять и проверить встроенные девайсы. К сожалению признаков жизни, они не подавали, не помогла даже новая батарейка, вставленная в целеуказатель. Слишком много времени прошло, да и место было не закрытым, непогода и агрессивная среда вывели из строя живучее военное оборудование.
Нашлось и другое оружие помимо стоящего на лестнице пулемёта. Всё давно пришло в негодность, пролежало в грязи многие месяцы, но надежда найти в каком-нибудь укромном уголке что-то стоящее всё же оставалась.