Он кинулся на меня сбоку, из угла коридора, немного не рассчитал с рывком, переусердствовал. Острые зубы загребли плащ на плече, собрали его в пучок и рванули. Гражданский плащ непромокайка это вам не прочный комбез созданный специально для нужд старателя, порвался моментально. Скризл едва не пролетел дальше, но сумел уцепиться, собственным телом, словно пушечным ядром, отбил моё плечо и заставил меня крутануться на месте.
Я успел почувствовать, как его задние лапы вцепились в мою куртку, успел понять, что когти передних прошили и куртку и кофту, добираясь до моей плоти, а затем сработал как-то на автомате. Разворачиваясь под ударом его туши, не стал противиться, лишь присел, гася инерцию и стремясь удержать равновесие.
Рр-раз! Первый удар вышел чётким колющим, угодил куда-то в хищную морду. Заставил вражьи зубы лязгнуть об металл и оставить на нём свои обломки. Из этого сидячего положения я выпрямил ноги и подался вперёд, шибанул плечом о косяк что есть силы, заставил тварь взвизгнуть и короткими быстрыми ударами ножа довершил начатое.
Плечо горело огнём, я не чувствовал как одежда пропитывается кровью, не чувствовал мокрой тяжести которая утяжеляет одежду, а значит, мут достал меня не серьёзно.
Дверь в квартиру оказалась на месте, твари попадали сюда как-то иначе, где-то прогрызли дыру или по канализации добрались… Рванулся на лестницу, снизу уже шевелились хвостатые тени, поднимались выше. Облезлая, покрытая лишаями шкура, голые хвосты и писк множества глоток. Скризлы не таились в обычной своей манере, пёрли нахрапом. Видать совсем осатанели за последние сытые недели.
Я заскочил в соседнюю квартиру и сходу запрыгнул на подоконник. Нож снова занял полагающееся ему место в ножнах, а в работу вступили штурмовые перчатки.
Меня пронесло мимо серьёзной беды. В момент этого рывка между квартирами, от одной стороны здания к другой, на моём пути оказалось крайне мало мутантов. Задержись я на минуту-полторы дольше, подоспевшие снизу товарищи хвостатых завалили бы меня своими мохнатыми телами.
Они потеряли меня из виду, не успели понять, куда именно я делся, что в свою очередь позволило мне выиграть фору и покинуть облюбованное очередным гнездом здание. Спускался я снова по внешней стене, с этой стороны дом не был прикрыт соседними строениями, и возникало стойкое ощущение, что проклятый ливень вознамерился смыть меня со стены.
Отсюда была видна ветеринарная клиника, вытянутое трёхэтажное здание. Его первый ярус полностью скрылся под водой, второй и третий безучастно глядели на улицу дырами окон.
Сквозь ливень я разглядел пролом в некогда зелёной крыше клиники, краска местами сползла с металлической кровли. Что-то разворотило тонкие листы оцинковки, разрушило перекрытия, изуродовав крышу здания. На взрыв эти разрушения были не похожи, на попадание снаряда тоже.
Неожиданно забарахлила левая перчатка, то включиться, то выключиться. Пришлось свой страх на ходу душить, цепляясь за стену одной рукой и второй в пол силы, ни на что не рассчитывая. Но спуститься в конечном итоге вышло, да и расстояние по ровному участку было плёвым. Ни к чему было карабкаться до самого низа, наклонная плита, многометровый кусок бетона, будто специально прислонённый к стене для меня, да несколько прибитых сюда паводком грузовых машин, стали приятным подспорьем под ногами.