- Это те... польские... шестьдесят пачек по десять тысяч... Сановник подошел к столу, вынул из ящика сафьяновую тетрадь, что-то записал. - Как повезешь? Самолетом?.. Сам решай, головой отвечаешь, поднялся, постучал согнутым пальцем по сейфу. - Вишь, все вместе, чохом переправлять не рекомендуют... мало ли что... нельзя яйца в одну корзину... да что толковать, сам соображаешь. Благо отсюда только крохи перекидываем... главное за бугром крутится... чего зря таскать туда-обратно...
Седой, практик, а не партцаредворец, снова встрял, похоже, неудачно:
- Тут наш рубль с Вовой в чести, а там... их "зеленый" с Вашингтоном Джордж Иванычем...
Сановник поморщился. Подтолкнул Седого к двери. Седой прошел приемную, опустился на лифте, замер рядом с прапорщиком у конторки: на синих погонах блестели золотом буквы ГБ. Седой показал удостоверение и бумажку с размашистым росчерком. Синепогонный скупо улыбнулся. У подъезда Седого ждала черная "Волга" с мигалкой на крыше.
В кабинете Черкащенко зазумерил телефон. Предправления поднял трубку, услышал голос телефонистки: "Цюрих на проводе. Говорите!"
Черкащенко переложил трубку, рявкнул в микрофон:
- Холин! Слушай. Вылетает Чугунов. Я его что ли выбирал?.. Сверху потребовали, отбивался, как мог... Надавили! У них свои игры в поднебесье. Кому-то понадобились наши головы, то бишь места. Держитесь... предправления взмок, ослабил узел галстука. - Если нырнет глубоко тогда... В общем, Цулко рядом, подскажет... с дарами осторожно... по обстановке... нет, задержать его не могу, сам только что пел, как ценю его, как горой за него стоял... - ухватил пепельницу, повозил по столу. - Мне от тебя передали... Подошло... - вздохнул. - Если обстановка накалится - звони, держи в курсе.
Связь оборвалась. Предправления вызвал секретаршу:
- Маш! Кофе свари... покрепче... голова раскалывается.
Перед генерал-полковником авиации сидел Седой с кофром на коленях. На ковре застыл летчик-майор.
Генерал кивнул на кофр, посмотрел на майора:
- Секретные документы. Посадка на аэродроме нашей группы войск под Магдебургом. Вас встретят? Так?..
- Так, - кивнул Седой.
- Вопросы есть? - уточнил генерал.
- Никак нет. Все, как обычно. - Майор вытянулся в струнку.
- Вот именно... как обычно, - генерал смущенно упер глаза в оперативную карту на стене.
Майор взял кофр из рук Седого, развернулся и молодцевато покинул кабинет.
- Секретные документы... - хмуро повторил генерал. - Три года назад, при посадке в нашей зоне в Германии разбился наш самолет, тоже с секретными партийными документами, вскрыли брезентовый мешок, а там...
- А там?.. - Седой оставался невозмутимым.
- Доллары! Полтора миллиона!
- Ну и что? - Седой не терял самообладания. - Помощь братским партиям.
- Ладно. - Генерал хлопнул ладонью по столу. - Проехали.
Седой поднялся, протянул руку, генерал замешкался, зашелестел бумагами, вроде не заметил протянутой руки. Седой пропустил выпад неловко, ну и пусть - белозубо улыбнулся.
- Дайте пропуск, подпишу, - избегая взгляда визитера, хрипанул генерал.