— Это бесполезно, — наконец сказал Майкл, и его голос еле заметно дрогнул. — Я старался… Изо всех сил пытался найти ее! Но когда они исчезают… когда не хотят, чтобы их нашли… — Он покачал головой. — Тут ничего не поделаешь. Я понимаю, почему ты хочешь сделать это. Поверь мне, прекрасно понимаю. Но ничего не получится. Ты никогда не найдешь его, если он сам этого не захочет.
Мелькнула мысль: как много я могу рассказать Майклу? Как много придется ему рассказать? И еще я подумала, что если на свете есть кто-нибудь, понимающий, через что я прошла, то это стоящий передо мной человек. Кроме того, у меня особого выбора не было.
— Штука в том, что я, кажется, имею возможность найти его, — медленно заговорила я. — Потому что он сам ищет меня.
— Что? — Майкл вскинул брови. — Откуда ты знаешь?
— Он… ну… посылает мне письма, где пишет об этом.
Мгновенно в нем снова проступили черты непримиримого воина.
— Если ты точно можешь найти его, то… Ты должна приложить все силы, чтобы убить его.
Вздрогнув при последних словах, я снова почувствовала страх при мысли о том, что собиралась сказать дальше.
— Ты поверишь мне, если я скажу, что существует способ спасти его?
— Ты имеешь в виду, уничтожив?
— Нет. — Я покачала головой. — Имеется в виду именно спасти. Вернуть в прежнее состояние.
— Нет, — быстро ответил Майкл. — Это невозможно.
— Возможно. Я знаю того, кто сделал это… кто вернул стригоя обратно.
Это была маленькая ложь — на самом деле я его пока не знала, но собиралась добраться до него по цепочке «я знаю того, кто знает того, кто знает…»
— Это невозможно, — повторил Майкл. — Стригои мертвые. Или не-мертвые, что одно и то же.
— Но что, если такой шанс существует? Что, если это можно сделать? И госпожа Кари, Соня, опять сможет стать моройкой, и вы могли бы снова быть вместе!
Это также означало бы, что она опять подверглась бы опасности сойти с ума, но этой проблемой можно будет заняться и позже. Казалось, прошла вечность, а он все молчал, и с каждым мгновением моя тревога возрастала. Лисса не могла без конца применять магию принуждения, и я обещала Мии поторопиться. Если я не сумею быстро выбраться отсюда, наш план провалится. Однако, пристально вглядываясь в лицо Майкла, я видела на нем колебания. Спустя столько лет он по-прежнему любил свою Соню.
— Если то, что ты говоришь, правда — а я в это не верю, — тогда я пойду с тобой.
Тпру, нет! В нашем плане такого не предусмотрено.
— Это невозможно, — быстро ответила я и добавила еще одну маленькую ложь: — Я действую не в одиночку — у меня уже есть люди, которые этим занимаются. Включение в команду нового человека может все погубить. Если ты действительно хочешь мне помочь, хочешь получить шанс вернуть ее — просто позволь мне уйти.
— Это не может быть правдой, — повторил он.
Однако в его голосе слышалось сомнение, и я воспользовалась этим.
— Может, стоит рискнуть?
Снова последовало молчание. Я начала истекать потом. Майкл на мгновение закрыл глаза, сделал глубокий вдох, отступил в сторону и кивнул на дверь:
— Уходи.
Я чуть не рухнула от облегчения и поспешно вцепилась в дверную ручку.