— Так что же получается? Динамика цен на нефть является абсолютно управляемым процессом, единственная цель которого — сжигание денежной массы?
— Конечно. Это касается не только нефти, но и всех высоколиквидных товаров. Один специалист, разбирающийся в валютном рынке, сказал мне, что у него возникло ощущение, что для динамики валютных курсов придумали глобальную компьютерную программу, которая на основе чисел Фибоначчи двигает эти курсы. Мне кажется, что в этом что-то есть. Видимо, в определенный момент стало скучно управлять миром, и кто-то придумал компьютерную программу, которая двигает все эти курсы в разных направлениях.
— Вы упомянули золото. Но оно ведь в последнее время движется вполне однонаправленно — растет.
— Оно обязательно упадет, куда денется. Кстати, знаете, как определяются цены на золото? В Лондоне четыре брокера созваниваются два раза в день и определяют цену на этот металл. Другого способа определения цены нет. Где тут рынок? Где здесь спрос и предложение? Госплан СССР отдыхает.
— А почему все участники рынка безоговорочно «доверяют» этим брокерам?
— А вот для этого существует уже большая американская армия. Тех, кто не «доверяет» этим брокерам, объявляют странами-изгоями, и к ним прилетают бомбардировщики-демократизаторы.
— Так вот кто за этим стоит…
— Конечно. США и Великобритания с помощью военной силы пытаются запугать весь мир, чтобы иметь возможность бесконечно печатать деньги и обогащаться.
— Этим занимаются только США и Великобритания?
— В мире есть два-три эмиссионных центра, которые печатают валюту. Сейчас они столкнулись между собой. Посмотрите на динамику курса евро — доллар.
— Он как-то сильно напоминает букву «V»: в первой половине года евро падал, во второй — рос.
— Вот. Потому что столкнулись два эмиссионных центра. Вы обратили внимание на то, что у Греции за пару недель появился государственный долг? Еще неделю назад об этом никто ничего не говорил, и вдруг раз — это стало темой для обсуждения. А долг составляет несколько миллиардов. Он что, за ночь возник? Все дело в том, что Европа начинает вести более независимую от англосаксов политику, и США пытаются показать ей, кто в доме хозяин. Они пытаются дестабилизировать евро.
— И чем же эта война в итоге закончится?
— Распадом Евросоюза.
— Да, хорошая перспектива вырисовывается у Эстонии, только что вступившей в еврозону…
Это очень сомнительный шаг с ее стороны. Я, конечно, надеюсь, что Эстония сделала это по исключительно прагматичным соображениям, с пониманием того, какие конкретные выгоды это принесет, а не просто потому, что «так делают все». Пока что ваше присоединение к зоне евро выглядит так: едет автобус, наполненный людьми. Пассажиры, которые едут впереди, — Словакия (они недавно заявили о своем желании выхода из зоны евро) — видят, что этот автобус уже никуда не едет, и поэтому выходят через переднюю дверь. А в это время в заднюю дверь входят другие пассажиры (Эстония), которые не знают, что автобус уже давно стоит!
— Ну а может, все-таки есть шанс раскачать этот автобус, подтолкнуть его как-то?