×
Traktatov.net » Играем в ГП » Читать онлайн
Страница 46 из 166 Настройки

– Что вы пристали к человеку? – заступился за Снегга декан Филиус Флитвик. – Женщины часто не рассказывают мужчинам о таких вещах. Но мальчик, да! Очень похож! Просто копия папы.

Директор Дамблдор молча улыбался своей доброй улыбкой и переводил взгляд с газетного листа на лицо профессора Снегга, затем обратно. Туда-обратно, туда-обратно. Он что-то с чем-то сравнивал и прикидывал.

Пока Северус ошалело пытался понять, про что говорят окружающие, Филиус подсунул ему заметку с фотографией, на которой по Косому переулку, рядом с министром Фаджем шёл мальчик. Потом он остановился и обернулся к кому-то сейчас невидному. Мантия колыхнулась характерным снегговским образом. Ребёнок чуть мотнул головой, убирая с глаз волосы, чистые, но подстриженные так же, как у преподавателя Зельеварения. Они и вправду казались очень похожими друг на друга.

– У меня с ней ничего… – оправдываясь, начал было лопотать профессор, но вдруг замолк.

Северус прикинул, сколько перенёс Обливейтов, вспомнил, как несколько раз не мог понять, о чём они говорили с Лили, когда та, по каким-то делам, о которых он тоже забыл, приходила к нему в дом в Паучьем переулке, причём уже после свадьбы с Поттером. Быть может… Нет! Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Он бы сразу понял! Или не понял?.. Снегг вновь всмотрелся в фотографию. Ничего не похож… Нос короче… И… И… И любой так подстричься может. Вот, например… Ну и что, что так редко кто стрижётся, причёска уж точно не доказательство.

Молчание и растерянность мужчины послужили лучшим подтверждением домыслов сплетниц. Они улыбались и заговорщицки перемигивались друг с другом.

– Нет, вот ведь как всё открылось, – возмущалась Минерва, – надо же какой стервой Лили оказалась! Никто бы никогда бы на неё не подумал!

– Бедный мальчик! – вторила ей Помона, – столько лет он ничего не знал!

– Который из мальчиков? – уточнил Филиус.

– Оба! – резанула правду-матку женщина. – Столько лет ничего не знали друг о друге! Бедные! Несчастные!

– Может она… – попыталась вступиться Септима.

– Гулящая! – сказала, как отрезала суровая Макгонагалл. – И сестра у неё такая же – за алкоголика замуж вышла. Бедный Гарри! Сколько же он в свои одиннадцать лет напастей перенёс!

– Ко мне на факультет хочет, – похвасталась декан Пуффендуя. – Тощенький такой! В точности, как Северус в его годы. Ну, ничего! Откормим!

– Набор «Юный зельевар» купил, – продолжая вчитываться в газету, пробормотал, ни к кому не обращаясь, декан Слизерина.

– Это у него семейное, – пояснила мудрая гриффиндорка.

– И волосики у них одинаково кудрявятся, – заметила наблюдательная Септима, рассматривая фотографию на второй полосе газеты.

Все, как по команде, посмотрели на Северуса. Тот затравлено вскочил и сбежал к себе в подземелье, где у него лежал личный номер «Ежедневного пророка». Оставшиеся начали перебрасываться различными соображениями о похожести родственников, о моральном облике некоторых, неназываемых вслух, женщин и о горькой судьбе сиротинушки, росшего без отца. Причём, невзирая на все недостатки, таки неплохого человека, которому только и недостаёт родной кровиночки, о которой надо заботиться.