×
Traktatov.net » Фейерверк желаний » Читать онлайн
Страница 57 из 60 Настройки

— Они умерли по моей вине, — сказал Лукас.

— Как такое может быть? — настаивала Стейси. — Они погибли в авиакатастрофе, верно? Ты не управлял самолетом и не можешь себя обвинять. — По выражению лица Лукаса она видела, что он винит себя во всем.

— Я только начал зарабатывать приличные деньги, — мрачно произнес он, глядя в окно. — Я работал дома, разрабатывая компьютерные программы. У моих родителей появилась новая идея — передвижные автодома. Моя мать хотела их проектировать, а отец — строить.

— Ниал говорил мне: они замечательные и очень умные, и он всегда чему-то учился у них, но я не знала, что у них были специальные навыки.

— Навыков у них не было, и я сказал им об этом. Они попросили у меня денег, чтобы долететь до завода, расположенного неподалеку. Я, конечно же, дал им денег на билеты. Мне следовало все проверить…

— Что ты должен был проверять? — спросила она, но Лукас ее не слушал.

— Разве я мог отказать им, когда у меня было достаточно денег на билеты? — тихо произнес он и прищурился, вспоминая. — Я рассказал им о трудностях, с которыми они могут столкнуться при строительстве этих автодомов… Проблемы с финансами, наймом персонала… Единственное, на чем я не стал настаивать, — это на том, чтобы мне самому забронировать им билеты. Поэтому они обратились к другу, который построил собственный одномоторный самолет в гараже и всегда хвастался этим. Но он не летал на нем месяцами. Может быть, он вообще никогда на нем не летал. Мои родители решили сэкономить мне деньги, хотя никогда не были жадными. Они не знали, что такое жадность, но всегда были очень впечатлительными.

— О, Лукас. Ты не можешь себя винить. — Стейси поняла, что он запрещает себе плакать. Лукас — человек со стальной волей, управляющий огромным предприятием, в котором работают тысячи людей. На нем лежит ответственность за братьев и сестру, которым он посвятил большую часть своей жизни. У него не было времени скорбеть, поэтому он сдерживал чувства. А когда гнев становился невыносимым, он играл в поло или занимался сексом, чтобы отвлечься.

Лукас вздохнул:

— Они просили дать им шанс, и я его дал. Я убил их, хотя не управлял самолетом.

— Нет, ты не виноват! — в ярости ответила Стейси. — Твоих родителей убил их друг, которого распирало от тщеславия. Ты не виноват, так же как не виновата я в холодности моего отца. Мой отец страдал от потери жены и не знал, как с этим справиться. Не становись таким же, как он. Не будь таким с нашим ребенком. Смирись с потерей и живи. И обещай мне, что ты никогда не сделаешь нашего ребенка козлом отпущения твоих страданий.

— Мои страдания? — нахмурившись, тихо спросил Лукас.

— Да. Твои страдания, и чем скорее ты примешь их и доверишься мне, тем раньше мы начнем исцелять друг друга.

Помолчав, он спросил:

— Когда ты стала такой мудрой?

Она усмехнулась:

— Когда я освободилась от тебя и своего брата.

Лукас запрокинул голову и расхохотался. Он хохотал до тех пор, пока в его глазах не появились слезы. Потом Стейси обняла его, и он расплакался.


Глава 17


Через год Лукас предложил Стейси выйти за него замуж.