×
Traktatov.net » Белые ночи с Херувимом » Читать онлайн
Страница 112 из 134 Настройки

Как бы то ни было, мы поднялись по лестнице, подошли к нужной квартире, открыли дверь. При этом я бросила взгляд на дверь шустрой соседки Ларисы. И что вы думаете? Глазок на ее двери был аккуратно залеплен жевательной резинкой. Как видно, псевдогазовщики решили подстраховаться от не в меру любопытной соседки.

Я невольно вспомнила роман Сергея Капустина.

Квартира встретила нас неприязненным, недоброжелательным молчанием, как наглых, беззастенчивых чужаков. Под нашими ногами сварливо и неприветливо скрипел темный паркет, сквозняк хлопнул кухонной дверью, заставив вздрогнуть от неожиданности.

Стараясь не обращать внимания на эти проявления враждебности, я уверенно пересекла прихожую, вошла в гостиную.

Высокие потолки с цветной лепниной, мраморный камин… Казалось, что мы перенеслись на машине времени в позапрошлый век. Хотя мебель в этой комнате была вполне современная, совершенно заурядная – это уж Катя покупала.

– Ну, тезка, и что мы здесь будем делать? – осведомился дядя Вася, невольно понизив голос.

– Бороться и искать! – ответила я цитатой, правда, незаконченной.

– Хорошо бы еще найти и перепрятать… – закончил шеф.

Я подошла к камину и внимательно осмотрела мраморную каминную доску.

На первый взгляд она была совершенно ровной, покрытой розоватыми разводами, естественным узором итальянского мрамора. Я провела по доске рукой, но ничего не нащупала.

– Ну что – ничего нет? – нетерпеливо спросил шеф.

– Ну, вы уж очень быстро хотите… – пробормотала я, склонившись над самой доской.

– Если бы здесь что-то было, они бы давно нашли! – проворчал Василий Макарович. – Они же профессионалы, не чета нам с тобой!

– Нужно верить в собственные силы! – возразила я, припоминая соответствующее место из романа.

Как он написал?.. Выступ на доске виден только при боковом освещении!

Я взяла со стола бронзовую настольную лампу, включила ее и поднесла сбоку к каминной доске.

В боковом свете мрамор стал теплым, как человеческая кожа, заиграл нежными оттенками белого и розового. Но никакого выступа я на нем по-прежнему не видела…

– Ну ладно, тезка! – проговорил у меня за спиной дядя Вася. – Пойдем отсюда, мы только зря время тратим!

– Ну подождите еще немного! – взмолилась я. – Здесь должен быть тайник, я уверена!

Я разглядывала каминную доску при боковом и прямом свете, ощупывала ее пальцами, только что не облизывала – но ничего не могла найти.

– Слушай, тезка! – В дяди-Васином голосе звучало нетерпение. – Всякий может ошибиться. Важно вовремя признать свою ошибку. Пойдем, а то у меня в этой квартире какое-то неприятное чувство…

– А, вы тоже это заметили? – Я покосилась на шефа. – Вот и Сергей Капустин писал об этом в своем романе. На первых порах квартира принимала их как чужаков…

– Ты слишком всерьез относишься к тому, что он писал, – проворчал шеф, – это же детектив, а не протокол обыска! Он что-то выдумал, а ты ему поверила…

– Да, наверное, вы правы… – Я распрямилась, разочарованно оглядела камин. – Наверное, квартира не хочет открывать нам свои тайны, не хочет признавать нас за своих… Вот и Катя тоже жаловалась…