Спать не хотелось, и Артём решил посмотреть и попробовать разобраться с кристаллом знаний о перевоплощении и свойствах крови, амулетом перевоплощения и памятью старой вампирши-оборотня. Как и предполагал Артём, с кристаллом со знаниями ему разобраться не удалось: это требовало времени. Распутывать текст и вычерпывать из многочисленных стихов с довольно мутными и чужими смысловыми нагрузками фраз крупицы знаний Артёму не хотелось. Это требовало времени и кропотливого труда или как минимум хорошего искина с программами и базами в области лингвистики и ксенологии. Артём отложил кристалл со знаниями в сумку: выбрасывать подобный артефакт он не решился.
Оставалось разобраться с амулетом перевоплощения и памятью старухи-вампирши, горевшей в кристалле красным огнём. Артём решил начать с изучения амулета, память могла потребовать массу времени и кристалл с ней Артём пока отложил. Пришлось опять читать целую кучу бредовых стихов, но они были короткими, и минут через сорок до Артёма дошло, что он держит в своих руках. Пластинка из кости гигантской летучей мыши-оборотня-вампира, была непростой. Оказалось, что в этой кости от затылочной части черепа головы мыши располагался круглый ментальный узел, отвечающий за трансформацию физического тела гигантской летучей мыши в различные формы. Узел каким-то образом сохранился, и при смерти его носителя не исчез. Возможно, тут применялись какие-то неизвестные людям технологии, но факт оставался фактом: Артём "видел" его внутри кости.
Раса разумных летучих мышей считалась оборотнями-вампирами не просто так. Они могли трансформировать своё тело в тела других рас и животных. В основном обращение шло в тех, кто угрожал мышам или являлся объектом их питания. Амулет надевался и носился на груди, а для активации перемещался на спину. Трансформация представляла кувырок через спину и как бы "впрыгивание" в новую форму, но на деле всё было не так. Ментальный узел при его активации ментальным усилием вбирал в себя достаточный запас энергии для желаемой трансформации и запускал процесс, идущий одновременно по нескольким направлениям. Шла сама трансформация тела, но пока без изменения размеров и форм. Узел заставлял сокращаться необходимые для трансформации мышцы или группы мышц, заставляя тело принять пусть и непривычную, но необходимую для подражания форму. После этого узел вбрасывал в образующуюся устойчивую косно-мышечную конструкцию необходимый обьем энергии тяжёлых фракций и активировал его. В этот момент и происходила окончательная трансформация. Необходимые, но отсутствующие элементы выстраивались из преобразованной в живую ткань энергии тяжёлых фракций. Состояние можно было удерживать до тех пор, пока в системе организма не заканчивалась энергия тяжёлых фракций. Узел служил своеобразным дозатором и распределителем этой энергии. Работа узла заканчивалась от ментального обращения к нему или вынужденно, когда заканчивалась энергия.
Уяснив себе смысл и принципы работы амулета перевоплощений, Артём не решился его испробовать, а решил пока его отложить и попробовать поискать в памяти старухи-вампирши случаи, когда она перевоплощалась, а заодно просмотреть, что там вообще есть такого, что его могло бы заинтересовать. Убрав амулет в сумку и достав кристалл с памятью, Артём вспомнил о Селли Нортик и пошёл её осмотреть. Собственный метаболизм девушки, подхлёстнутый "разгоном", к этому времени опустошил кишечный тракт от продуктов. Артёму пришлось разогнать жизненную энергию только в области живота и выйти из каюты, поручив искину разбудить Нортик так, чтобы она думала, что проснулась сама.