Это было совершенно неописуемое чувство. Только теперь понял Блейн, с каким бременем жили люди до открытия послежизни. Он вспомнил об этом тяжелом, постоянном, бессознательном бремени, которое невидимо соизмерялось с каждым поступком и сопровождало каждое движение. Древний враг человечества, смерть, тень, что ползла по проходам и коридорам сознания человека словно отвратительный желудочный паразит, призрак, отравлявший дни и ночи своим преследованием, некто, притаившийся за углом, неясный силуэт в ночи за дверью, незримый гость на каждом пиру, незамечаемая фигура в каждом пейзаже, вечно присутствующая, вечно ждущая…
Ее больше нет.
С этого момента чудовищный груз, тяготивший его сознание, был поднят. С чувством пьянящей радости сознавал он, что страх смерти исчез, и он ощущал просто воздушную легкость. Смерть, главнейший враг, была побеждена!
Он вернулся в свою квартиру в состоянии высочайшей эйфории. Когда он открывал замок, он услышал звонок телефона.
— Говорит Блейн!
— Том! — Это была Мэри Торн. — Где ты был? Я целый день пытаюсь к тебе дозвониться!
— Я уходил, дорогая, — сказал Блейн. — А где же это ты была до сих пор?
— В РЕКСе, — сказала она. — Я хотела узнать, что они задумали. Теперь слушай внимательно, у меня важная новость.
— У меня тоже есть для тебя важная новость, малышка, — сказал Блейн.
— Слушай меня! Сегодня к тебе придет человек. Он скажет, что он агент из корпорации «МИР ИНОЙ», и предложит тебе страховку. Не бери ее.
— Почему? Он не агент?
— Нет, он настоящий представитель корпорации, все честно. Но ты не должен соглашаться.
— Я уже согласился, — сказал Блейн.
— Ты что?
— Он приходил несколько часов назад. Я принял страховку.
— Они уже обработали тебя?
— Да. Это все розыгрыш?
— Нет, — сказала Мэри, — конечно, нет. Ох, Том, когда же ты, наконец-то, научишься не доверять предложениям незнакомых людей? Для страховки нашлось бы время потом… Том, Том!
— Что случилось? — спросил Блейн. — Это был подарок текстильной корпорации «Майн-Фарбенгер».
— Она полностью принадлежит РЕКСу, — объяснила ему Мэри.
— А-а… Ну и что?
— Том, эту страховку тебе дали управляющие РЕКСа. Они использовали «Майн-Фарбенгер» как ширму, но страховку предоставил тебе именно РЕКС! Теперь ты понимаешь, что это значит?
— Нет. Будь так добра, перестань кричать и объясни, в чем дело.
— Том, это все раздел о Разрешенном Убийстве из Закона о Самоубийстве. Они хотят им воспользоваться.
— О чем ты говоришь?
— Я говорю о том разделе Закона о Самоубийстве, который делает законным изъятие телоносителя. РЕКС гарантировал выживание твоего сознания после смерти и ты принял страховку. Теперь они могут законным путем забрать у тебя тело для любой своей цели. Оно принадлежит им. Они имеют право убить твое тело, Том!
— Убить меня?
— Да. И они, конечно, так и сделают. Правительство намерено начать дело против корпорации за нелегальную транспортировку тебя из прошлого. Если ты исчезнешь, исчезнет и причина для неприятностей. Теперь слушай. Ты должен уехать скорее из Нью-Йорка и, возможно, из страны вообще. Может, тогда они оставят тебя в покое. Я помогу тебе. Думаю, ты должен…