— Жестокий у тебя господин.
— Госпожа.
— Э?
— Равновесие — госпожа. Я не боюсь умирать, я боюсь боли. Признаться, это странно и немного постыдно. Но одного перехода через небытие, одной грани мне хватило для осознания — я слишком уж нежна душой… и очень рада, что сегодня это будет не больно. Ну, относительно. От потери крови…
Дэрхани молча слушал. Похоже, ей надо выговориться, пусть! Но вот уйти он ей не даст! Раз все закончено.
— Как, вы думаете, я поступила на службу к ней и попала сюда? Переход из мира в мир возможен только через круг Равновесия, а живых туда не допускают. Чтобы войти в другой мир, надо умереть и дать согласие на перенос сознания. Тело не способно к таким путешествиям, и полученная сила воссоздает его на месте. А там уж… как пойдет. Так тебе помочь уйти?
Рэлл Рин вновь нащупала стилет.
А дэрхани принял решение:
— Помочь, но не так, как ты рвешься мне услужить. Я-то не спешу на встречу со своим господином. — Его лицо исказила хищная гримаса, и, в очередной раз блокировав боль, он приподнялся и отобрал у женщины стилет. — Не переношу фаталистов, а уж теперь, когда твоя служба окончена, не торопись, Рэлл, в этот круг.
Глядя прямо ему в лицо, женщина покачала головой:
— Это непреложный факт. Я умру здесь. — Она опустила глаза, не выдержав пристального, внимательного взгляда дэрхани.
Мужчина выругался, сообразив, что за способ уйти избрала его сеани. И влажное пятно под рукой — не только его кровь. Она медленно сочилась из рваной раны на ее бедре, кое-как перетянутом насквозь промокшими бинтами.
— Идиотка! Рано сдалась! И не надейся уйти легко, я избираю твоим наказанием за предательство жизнь!
Сеани отстраненно улыбнулась. Риш Кеар, проговорив практически ритуальную фразу, нашарил чудом уцелевшую на ремне фляжку, аккуратно отвинтил крышку и, усилием воли вновь заставив себя подняться, влил в горло не способной сопротивляться женщины пару глотков горького напитка. Погладил шею. Конвульсивно сглотнув, Рэлл охнула от наполнившей нутро горечи. Ее глаза закатились, судорога волной прошла по мышцам.
И только теперь, шипя и кривясь от боли в раздробленных ногах, от которой не спасали никакие доступные блокировки, обессиленно рухнул на камни. «Нет, не сметь, — приказал он себе. — Не позволю каким-то глупым обстоятельствам похоронить себя заживо! И Рэлл тоже…»
— Даже если вы выберетесь из-под завала, никто не сможет вновь активировать портал. К тому же настройки на точку выхода окончательно сбились… — пробормотала женщина, выбираясь из обморока и стараясь, чтобы в ее голосе не звучала так явно разгорающаяся надежда.
— А сила… Ах да, я забыл, покинула тебя, ибо долг выполнен до конца, — хмыкнул дэрхани. — Работай давай!
— Что?
— Шшш, — зло выдохнул мужчина и, отвлекшись от боли, продолжил разговор: — А сила твоя какой природы… была?
— Не знаю… Но двери хранилища открыла мгновенно и иллюзии накладывала достоверные.
— Помню!
Женщина, мечтательно улыбаясь в ответ на его язвительный тон, привстала. С удивлением поняла, что боль проходит, а сил прибавляется, только мышцы ломит.