— Ты лучше подумай, — опять вклинился в их разговор Дюша, — что ты за это иметь не будешь.
Сдержать смех было трудно, но Тарасу удалось. Как и Хорсу. Вот все закончится, будут рассказывать Таши об этом беспределе, тогда и посмеются, запивая свои приключения шаре из личных запасов капитана.
— Позиция силы, — вроде как обиженно выдал Слайдер, добавляя вскипающему куражу еще пару градусов.
— Здравого смысла, — поправил его Хорс, отстучав, что сигнал маяка, который они подцепили на один из архов, активирован.
— Убедили, — вынужденно согласился тарс, наконец-то найдя положение, в котором чувствовал себя относительно свободно. — Когда мы с тобой пришли сюда, ардон как раз вышел на орбиту Мары. Сдильма уверена, что корабль здесь обязательно появится.
— Ну, если уверена… — задумчиво протянул Тарас. — Это, — он показал на полукруг на рукаве, — идентификатор?
— Датчик системы слежения, — поправил его тарс. — Но сейчас он не действует, проблемы уже вторые сутки, техники не могут разобраться с причиной.
— Может, предложить помощь? — съязвил Дюша, но тут же добавил, уже другим тоном: — Тебе не кажется, что все как-то слишком хорошо?
— Ты про подготовлено? — уточнил Тарас, только что подумавший о том же. В случайности он верил, но чтобы все настолько идеально… — Я правильно понял, — посмотрел на тарса, который спокойно «принял» его взгляд, — что в случае чего, на костре будем гореть вместе?
— Вместо того чтобы задавать идиотские вопросы, — не менее ехидно, чем Дюша, произнес Слайдер, — постарайся, чтобы до костра дело не дошло. Лично я умирать не тороплюсь.
— Понял! — довольно фыркнул Тарас, разворачиваясь к пульту, но тут же обернулся вновь. Ощущение, что их дернуло, было на грани восприятия, но тело его не пропустило. — Что это было?
Слайдер недовольно качнул головой, мол, не ожидал:
— Сброс. Соседние два ангара — группа первого реагирования. Судя по отдаче — ушел арх.
— Говоришь, охота. — Взгляд Тараса метнулся по рубке. — Сидим тихо и не рыпаемся! — Помолчал, поймав себя на том, что улыбается. — Дюша, выводи «Пульсар» на рабочий режим. Будем бить… куда-нибудь…
— Самоубийца, — отозвался Дюша не без гордости. — Параметры?
— Хорс, — не столько приказал, сколько попросил он, — дай ему параметры!
— А что, сам маленький? — недовольно выдал навигатор, подмигнув Тарасу. — Как всех обманывать…
Не закончил он сам, второй толчок был более выразительным.
— Дорг, — не дожидаясь вопроса, определил Слайдер. — Если все настолько серьезно, меня вот-вот начнут искать.
— Ждем! — прорычал Тарас, заставив всех замолчать. — Ввести код подготовки в систему самоликвидации.
Только попугать, если что, ничего более…
— Принято, — скорее равнодушно, чем спокойно, отчеканил Хорс. — Код подготовки введен. Требуется подтверждение капитана.
— Принято, подтверждаю.
Полный капитанский доступ… Мысль о Таши была светлой и удивительно приятной.
Любил ли он ее когда-нибудь? Любил! Как все в их экипаже, однажды прошел через это чувство. И как мужчина, и как друг, брат, наставник, помощник.
Не потому, что не было других женщин — были и много. Не сказать, что неразборчив, но даже со своей гормональной цикличностью, без соответствующей разрядки долго не обходился. Так что, если не в каждом порту, то через один точно, какая-нибудь красотка пусть и не ждала его возвращения, так хотя бы не оставалась разочарованной встречей с ним.