×
Traktatov.net » Как выжить в современной тюрьме. Книга вторая. Пять литров крови. По каплям » Читать онлайн
Страница 23 из 181 Настройки


КОТ — «коренной обитатель тюрьмы».

ЛОРД — «легавым отомстят родные дети».

СЛОН вначале — «суки любят острый нож», позже — «смерть легавым от ножа».

БОГ — «был осужден государством, буду опять грабить».

До пятидесятых годов подобные редкие аббревиатуры администрация выводила с тела заключенных химическим путем. Иногда это превращалось в абсурд. Дело в том, что аббревиатуру СССР «законники» расшифровывали как «Смерть Сталина спасет Россию».


1 мая. Второе первое мая я в тюрьме. Второй Первомай! Ярость и ненависть уже притупились. Все чаще стало посещать чувство, что это никогда не кончится. Выдержки и еще раз выдержки. Тюрьма по сути — хорошая школа жизни. Ее надо пройти, обязательно пройти. А иначе грозят отупение, отрыв от реальности и замыливание взгляда перед свободой. На свободе человек перестает понимать ее ценность. Он вообще перестает понимать, что это за состояние свободы. Вот, например, взять меня: по большому счету, у меня было все, может, не хватало только творчества и популярности. Но это все было какое-то замыленное, что ли. Когда надо было радоваться жизни, я рефлексировал и комплексовал, не замечая или расточительно пропуская простые проявления жизни. Утро раннее, светлое, чистое. День широкий, свободный. Вечер тихий, теплый. Ночь. Просто ночь, не на шконке, не в прокуренной насквозь камере, не среди храпящих маргиналов — обычная человеческая ночь. Солнце, светящее с открытого неба, дождь, мороз, жара… В каждом природном явлении есть своя неповторимая прелесть. Вместо того, чтобы писать, я рефлексировал на тему своего творческого простоя и таланта. Рефлексия вместо работы и творчества. Рефлексия как вид творчества.

Просто идти по улице — уже счастье. Дышать свободным воздухом улицы или леса, смотреть на природу не через окно с решеткой — счастье. Любое проявление свободного мира — это ли не счастье! А я все ждал чудес. Ежедневно не замечая и пропуская главное чудо — чудо свободной жизни. Я убивал день в ожидании вечера и добивал чашу вечера до конца, до самого дна, закусывая ночью, отдавал утро сну, и днем все начиналось сначала. А утро — восхитительное проявление жизни. Даже самое пасмурное, осеннее или зимнее. Все это шло от пресыщенности и неточно выбранной цели. Любой выстрел не по цели — бессмыслен, не нужен и даже вреден. Можно случайно попасть в другую цель, чужую. Сколько же времени проведено напрасно! Пять лет? Десять? Вся жизнь? Я пропускал красоту, не видя ее. Я пытался наполнить жизнь атрибутами праздника, лишившись главного — праздника в своей душе. Новый год, день своего рождения, день рождения близких — все это было, но ощущения праздника события не приносили, радость и подъем в душе были потеряны. Нет, не сразу, постепенно и незаметно эти чувства истончались и в какой-то момент — раз, и исчезли вовсе.

Так вот, тюрьма очень хорошо лечит эту болезнь.



Жрут и жрут, жрут и жрут. Ну сколько можно? Ведь местная пища — дрянь, а вокруг — тюрьма.

Я за любой кипиш, кроме голодовки!


— Свидетели?! — как уколотый шилом, вскричал псориазный. — Ты че! Ты где находишься! Очевидцы! Понял? О-че-вид-цы!