– Штурмовая группа на выход, – скомандовал капитан-лейтенант.
Как только появились первые бойцы штурмовой группы во главе со старшим сержантом Артемовым, которым надлежало зачищать дома с боевиками, Кутягин повернулся к оператору управления и приказал:
– А теперь непредвиденные обстоятельства.
Неожиданно отворилась дверь крайнего «дома», и на крыльцо выползла очередная мишень. Штурмовики мгновенно рассеялись и залегли.
В следующее мгновение крупнокалиберная пуля совершенно бесшумно поразила мишень, вырвав из груди огромный клок ветоши.
Следующая мишень появилась так же неожиданно и поражена была почти сразу.
Потом еще дважды появлялись парные мишени, но Степан Тимко был опытным снайпером и, заняв господствующую высоту, надежно держал под контролем весь «аул».
Когда «непредвиденные обстоятельства» подошли к концу, штурмовики, держа автоматы на изготовку, двинулись к домам, разделившись на подгруппы, потом ринулись вовнутрь.
Теперь за действием моряков можно было наблюдать через установленные внутри телекамеры. Штурмовики бодро расстреливали лежащие на деревянных нарах мешки с песком, которые должны были изображать спящих боевиков.
Егор Кутягин, согнувшись, сосредоточил все свое внимание на камере, демонстрирующей информацию из комнаты, где находился «фигурант».
Пять деревянных мишеней, стоящие вокруг большой детской куклы, в одно мгновение разлетелись на щепки, при этом ни одна из них не зацепила пластикового пупса. Задание было выполнено.
– Отлично, господа корсары. Теперь прошу всех к «скале советов». К разбору полетов, – включив громкую связь, объявил капитан-лейтенант. Потом обратился к оператору со словами: – А ты свою шарманку пока отключай, следующий тренаж проведем часа через два.
Покинув пульт управления, разведчик направился в сторону шатра, где проживали моряки.
Мысли у капитан-лейтенанта даже от того, что его подчиненные уложились в срок, все равно были невеселые. «Как бы четко планы ни выстраивались и выписывались на бумаге, в реальной боевой операции все всегда будет не так, а то и вовсе пойдет наоборот. Поди угадай, какие карты судьба сдаст». Впрочем, богатый жизненный опыт подсказывал ответ:
«В карате даже маститые мастера с остервенением желторотиков оттачивают като не потому, что бой пройдет именно так. А для того, чтобы движения, приемы и связки были заучены на уровне рефлексов и сработали без всякой команды мозга».
Так и подготовка разведчиков требовала упорной работы на одних инстинктах. А значит, через два часа морпехи снова будут штурмовать эту потемкинскую деревню. А он, Егор Кутягин, постарается, чтобы им устроили новые, более коварные «непредвиденные обстоятельства»…
Глава 11
Транспортный самолет стоял с откинутой хвостовой аппарелью. Разведчики в полной боевой амуниции с парашютами за спинами, вытянувшись цепью, не спеша поднимались на борт самолета. Когда последний десантник вошел вовнутрь, аппарель медленно стала подниматься.
Шум двигателей стал громче. Развернувшись на рулежке, самолет на мгновение замер, затем, сорвавшись с места, помчался по взлетной полосе. Через минуту гигантская машина оторвалась от земли и стала плавно набирать высоту.