Вот и он не стал. Едва заслышав звон, он подал команду и через оба люка посыпались каменные иглы, много игл, очень много, все что имелись у нас на борту. Ни к чему их экономить: шансов, что удастся второй раз пройти над вражеским кораблем, практически нет. «Небесный странник», разом освободившись от такой тяжести, поневоле взмыл вверх. А поскольку я повернул его в сторону альвендийца, прошелся железным днищем по его мостику.
На этот раз удар получился еще сильнее, а шума еще больше, чем при первом таране. Корабль как будто наткнулся на мель, и с ног повалились почти все. Вскочив на ноги, первым делом я рванул рукоять на себя, отключая привод Аднера. Затем подскочил к борту, взглянуть, что же произошло с врагом. Ночной убийца падал, и с одного взгляда становилось понятно: ему конец.
Возможно, Аделард удачно угодил в привода л’хассов, возможно, альвендиец сильно пострадал от нашего тарана. Но вероятней всего, сошлись оба эти обстоятельства. Перед самой землей ему удалось замедлить свое падение, когда снова устремился вниз, теперь уже окончательно. Его удар о землю был таким громким, что вздрогнули мы все.
– Второй уходит, – сообщил навигатор Брендос. – Преследовать будем?
– Не сейчас, – ответил я, все еще ошеломленный всеми этими событиями. – Нам бы приземлиться нормально, с «Небесным странником» явно что-то не так.
– Заодно и трофеи соберем, – вероятно, Гвенаэлю досталось при падении, потому что он, морщась от боли, потирал бок.
– Немного их останется, – взглянув вниз, усмехнулся навигатор Брендос. – Он загорелся.
И верно, снизу потянуло дымком, а сам корабль быстро охватывался языками пламени.
– Л’хассам ничего не будет – им любой огонь не страшен, – Гвен сказал это таким тоном, как будто для нас это было неожиданной новостью.
– Когда еще к ним доберешься, – пожал плечами Брендос. – Корабль гореть будет долго, а потом еще угли должны остыть.
– Смотри-ка, как огонь разошелся! – Аделард Ламнерт поднялся на мостик вместе с Риасом. – Вероятно, эта та самая смесь, которую невозможно потушить, и которую они приготовили как раз для нашего корабля. И поделом им.
Риас как-то по-особенному взглянул на меня, покачал головой и неожиданно сказал:
– Уважаю, капитан! Два тарана подряд, о таком я даже не слышал! – затем поинтересовался: – Спускаться-то будем? Видел я, не все там погибли, кое-кто в зелень успел шмыгнуть.
– Обязательно будем, только не здесь, где-нибудь в стороне. Господин Брендос, ближе к подножию горы, по-моему, имеется ровная площадка, там «Небесный странник» и приземлим. Направляйтесь туда, но под парусами. Ну а мне необходимо ненадолго в каюту, вы уж тут пока без меня. И еще раз осторожность.
– Не расслабляемся парни, – открывая дверь в каюту, услышал я голос Аделарда. – Для нас работенка осталась, но теперь уже на земле.
«Ну как тут сединой не обзаведешься», – думал я, наполняя ромом стакан. Наполнил его на треть, посмотрел на свет, понюхал, добавил еще на палец, полюбовался янтарной жидкостью и решительно выпил. Постоял немного, бездумно глядя в иллюминатор, за которым уже стоял день. Снова наполнил стакан, теперь уже сразу до половины. Скрипнула дверь: