Будем внимать!
Священник возглашает: Преждеосвященные Святыни – святым!
Хор: Один свят, / один Господь / Иисус Христос, / во славу Бога Отца. / Аминь.
Затем священник отлагает святой возду́х [и звездицу] и совершает по обычаю святое причастие Божественных Даров.
Хор же поет причастен.
Причастен
Вкусите – и увидите, как благ Господь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Если [в праздник] читались Апостол и Евангелие святого или храма, поется и другой причастен по уставу.
{Раздробление св. Даров
Диакон входит в святой алтарь и, став справа от священника, говорит:
Раздроби, владыка, Святой Хлеб.
Священник разделяет [Св. Агнец] на четыре части со великим вниманием, произнося:
Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда вкушаемый и никогда не истощающийся, но причащающихся освящающий.
И влагает в св. потир частицу [св. Агнца], ничего не говоря. [Затем благословляет теплоту], и диакон в безмолвии вливает ее в св. потир. И стоит немного поодаль.
Причащение в алтаре
Священник же говорит: Диакон, приступи.
И диакон, подойдя, благоговейно совершает поклон, по обычаю, со словами:
Вот, я прихожу ко Христу, бессмертному Царю и Богу моему. Преподай мне, владыка, Драгоценное и Святое Тело и Кровь Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Священник же говорит:
(Такому-то – имя) священнодиакону, преподается Драгоценное, и Святое, и Пречистое Тело и Кровь Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, для прощения грехов его и в жизнь вечную.
И, поцеловав подающую ему Святые Тайны руку, диакон отходит и, став сзади святого престола, склонив голову, молится как и священник, говоря: Верую, Господи: и прочее.
Подобным образом и священник, взяв частицу Святых Таин, произносит:
Драгоценное и пресвятое Тело и Кровь Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, преподается мне, (имя) священнику, для прощения грехов моих и в жизнь вечную.
И, склонив главу, молится, говоря: Верую, Господи, и исповедую: Вечери Твоей таинственной участником: И: Да не в суд или во осуждение: все до конца.
И причащаются Пречистого Тела Христова со страхом и твердой верой. Затем священник, взяв губку, отирает руку со словами:
Слава Тебе Боже: трижды.
И, поцеловав губку, кладет [ее] на место. Также берет святой потир с покровцем обеими рукама, и испивает из него, ничего не говоря. Затем отирает покровцем уста и [край] святого потира, и ставит его на святой престол. И, вкусив антидор, омывает руки и уста, и став немного в стороне, читает молитву благодарения:
Благодарим Тебя, Спасителя всех Бога: до конца.
Диакон же тогда из чаши не испивает, но [делает это] после заамвонной молитвы и потребления оставшихся частиц Святых Таин. (Если же священник служит один без диакона, он также после причащения Святых Таин из чаши не испивает, но [делает это] после окончания Литургии и потребления Святых Таин. Ибо, хотя вино и освящено вложением частицы, но не пресуществлено́ в Кровь Божественную, поскольку над ним не читались слова освящения, как бывает на Литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста.) Диакон же, взяв святой Дискос, держит его над святым Потиром и погружает [частицы] Святых [Таин], ничего не произнося; и, трижды поклонившись, отверзает Царские врата.