– Я, признаться, до сих пор не верю, – задумчиво и мягко начал он. – Неужели вы приехали действительно, чтобы выйти замуж за него! Не бойтесь, скажите честно. Вам что, деньги за это обещали?
– Молчи! Ничего ему не отвечай! – глухо приказал Алексей. – Тебя он не имеет права допраши…
Договорить он не успел – коротким, профессионально-боксерским ударом в лицо блондин послал его в нокаут. Закачавшись на стуле, Алексей схватился руками за стол. Скатерть поползла вместе с тарелками. Алексей с грохотом упал на пол, на него со звоном посыпалась посуда.
Блондин жестко смотрел сверху вниз на пытающегося подняться Алексея. Потом сказал:
– И вот тебе мой последний совет! Заткнись и делай все, что тебе прикажут. Потому что теперь ты вляпался так, как тебе и не снилось! Никто, слышишь меня, никто не докажет, что это не ты вызвал свою бабку и эту «невесту». Ты хотел через них предупредить Шалыгина. А это уже знаешь какая статья? Антисоветская деятельность и шпионаж. И тебе, и им!
Алексей сел на пол и, подтянув к себе угол скатерти, стал вытирать окровавленную губу. Блондин отошел от него, толкнув ногой осколок тарелки. Снова подошел к застывшей у стены Джуди:
– Извините, что пришлось применить силу. Но ведь этот подонок другого не признает. Вы курите? – он достал из кармана пачку сигарет. – Не американские, конечно, но тоже ничего. Ради любопытства можно попробовать…
Джуди дрожащей рукой взяла протянутую сигарету.
Зажженная спичка, близко поднесенная блондином, слегка опалила ресницы. От крепкого, плохо очищенного табака во рту стало кисло.
Негромко хлопнула входная дверь. В квартиру вошли Стас и Мария.
– Ну что? – повернулся к Стасу блондин.
– Джуди Сандерс прилетела сегодня утром из Нью-Йорка компанией «ПанАм». Сейчас вся ее группа пошла во МХАТ на «Чайку». Пока не вернулись. Спектакль заканчивается в пол-одиннадцатого. Через двадцать минут, – сухо отчитывался Стас.
– Кто у них переводчик?
– Олег Петров. Он вместе со всеми в театре. Кстати, на нее уже есть рапорт, что она в «самоволке», – кивнул Стас на Джуди и сказал ей, поглядев на часы: – Через час вас бы все равно уже начал искать уголовный розыск. Это вам не Нью-Йорк, мы заботимся о наших гостях…
– Ты сказал, чтобы этот Петров ждал нас? – спросил блондин.
– Конечно. И даже сказал, где ему ждать…
– Молодец! Ну ладно, молодожены, собирайтесь! – блондин с иронической усмешкой повернулся к Алексею и Джуди. – Поедем в Москву! «В Москву, в Москву!», как у Чехова…
Когда они вышли на улицу, Джуди глубоко, с болью, вдохнула резкий морозный воздух. Высокий уличный фонарь слабо освещал пустынную улицу. В желтом размытом нимбе вокруг этого фонаря лениво падали мелкие мглистые снежинки. В тишине гулко постукивал мотор черной «Волги», стоявшей у подъезда.
– Садитесь! – приказал блондин и открыл Джуди переднюю дверцу. – А ты, Алексей, сядешь со мной, сзади.
Стас сел за руль, несколько раз газанул и тронул машину. Джуди с удивлением отметила про себя, что совсем не чувствует страха. Первое, что надо будет сделать, это связаться с американским посольством. И Алексей правильно подсказал: они не имеют права ее допрашивать – во всяком случае, без представителя американского посольства… Интересно, куда они их везут? В КГБ или сначала в гостиницу?…