– Что? – резко спросил Алексей.
– Ты его не узнаешь… – нехотя протянул Сергей.
– Тебя тоже не узнаешь! Когда меня долбануло, вы всем взводом в медбат прибежали, чтобы мне кровь дать. А теперь…
– Да, меняемся… – сказал Сергей.
– Серега! – Алексей вдруг изменил тон и, словно через силу, тихо попросил: – Я тебя прошу! Не для себя… Но вот она и мальчишка! И потом – ведь не за бесплатно! Я тебе заплачу! Десять тысяч рублей…
Сергей удивленно поднял на него глаза.
– А я и не знал, что ты умеешь просить по-людски. Видать, княжеская кровь сильнее советского воспитания, а?
– Не физди! – смутился Алексей. – Говори, как с Павлушей связаться. Я же знаю, он тебе наркотики из Афганистана возит.
– Эх ты, Леха! Князь, называется! Ну, кто о таких делах вслух говорит? Я, старик, товар получаю, а не то, что ты таким грубым словом определил! Это вот у них, на загнивающем Западе – наркотики! А у нас…
Алексей зло скрипнул зубами.
– Ну, ладно, Леха, помогу вам! Но если в петлю попадете – меня на том свете не ругай, что не отговорил! – Сергей опустил ноги на пол, попытался встать. – Сейчас позвоню своим ребятам, отвезу вас сфотографироваться для паспортов. Если сегодня закажу, через пару дней будут готовы. За каждый паспорт – по три «куска»…
– Зачем нам документы? – помог ему подняться Алексей.
– Ну, ты совсем неграмотный! Здесь на двести километров от границы на каждом шагу патрули! Забыл, что ли? Получите паспорта, поедем в Пархар. Там продовольственная база, оттуда колонны грузовиков идут в Афганистан, – Сергей, завернувшись в простыню и поддерживаемый сбоку Алексеем, двинулся к двери. – Я тоже поеду с вами. Придется доказать тебе, что не так уж я изменился, как ты думаешь. И перед дамой извиняюсь! – он остановился перед Джуди. – Чего-то я, похоже, про вас не понял… Впрочем, это понятно – вы из другой цивилизации и так далее! А мне, Леха, все-таки сейчас к врачу нужно, я, знаешь, медицину уважаю… Почему ты сразу не сказал, что заплатишь?! Это ведь меняет дело, у меня с клиентами другая этика. Я же говорю, у тебя все через жопу! Где, если не секрет, ты десять кусков достал? Сберкассу грабанул?
23
Слегка потертые советские паспорта были готовы. Джуди с любопытством рассматривала свое изменившееся лицо с непривычно короткими, как у модной манекенщицы, волосами, читала, стараясь запомнить написанные от руки буквы своей новой фамилии: УВАРОВА Лина Донатовна; место жительства – город Псков, улица Мичурина, 22; место рождения – город Вильнюс, Литовской ССР; муж – Уваров Юрий Николаевич, сын – Михаил Уваров, 1984 г. рождения. Вильнюс был выбран для того, чтобы литовским происхождением оправдать легкий акцент в ее русской речи…
Но уже третий день Сергей откладывал отъезд в Пархар, то ссылаясь на боли в голове, то на неотложные дела, и надолго исчезал из дому. Джуди и Алексей оставались с Муслимом одни, если не считать двух молоденьких таджичек, которые появлялись рано утром, готовили на кухне завтрак, обед и ужин, неслышно и невидимо убирали в доме и к вечеру незаметно исчезали.
Джуди и Алексей часами валялись во дворе, загорали, отсыпались, смеялись над чудачествами быстро потемневшего от солнца и не устающего от своей непрестанной беготни Муслима. Мальчик все больше и больше привязывался к ним, все чаще подбегал к Джуди, утыкался ей в ноги головой и называл ее «мамой».