Во время прохождения Черной Луны Мир-Кольцо подвергся интенсивному А-излучению и гравитационным флуктуациям, которые вывели из строя большинство систем станции. В момент катастрофы там обитало десять миллионов людей, большая часть погибла, а потом ожила в виде азур-тварей. Ими оказались захвачены целые секторы жилых колец — нетрудно представить ад, который творился там первые десятилетия. Как и на Земле, А-эволюция привела к странным мутациям выживших, в конце концов образовавших одичавшие племена, обитавшие в сохранившихся сегментах станции. Там шла непрерывная война за ресурсы, еду и места, где древние системы все еще поддерживали прежний уровень жизнеобеспечение. Мир-Кольцо был огромен — как сотня мегаполисов времен Утопии, в его недрах скрывалось множество секретов. Сейчас он стал умирающим космическим миром, где существовало несколько фракций разного уровня развития: от жутких А-дикарей до людей, сохранивших остатки технологий, пытающихся выжить и вернуться на Землю. Все они были в какой-то мере азур-измененными, порой даже больше, чем жители Земли, поэтому Звезда не помогла им. С точки зрения космо, обитатели Мира-Кольца — дрянной, порченой ресурс.
Однако использовать их «Командор» не побрезговал. Второй брат Чен, эмиссар гранд-координатора, удерживал обширный, хорошо сохранившийся сектор, включающий главный космопорт и центральный узел управления проектом «Космо». Под его началом объединилось неизвестное количество людей, ядром стали когда-то отправленные со Звезды космо. Они поддерживали связь с гранд-координатором и были, по сути, еще одной, подконтрольной Звезде фракцией. Такой же, как сам Город прежде — правда, их возможности и количество оставались загадкой. Гранд-координатор оказывал им помощь и поддержку — специалистами, снаряжением, синтетиками, и именно туда, к ним, сбежали наши космо.
— Хорошо. Теперь мы сделаем небольшой перерыв и продолжим нашу… беседу, — произнес Эфир. Он оборвал контроль — я представлял, насколько морально и энергетически вымотан Заклинатель. Требовалось пополнение азур-резерва и небольшой отдых. Ехидна приготовила анимариум-ловушку… но дальше все прошло не по нашему сценарию.
— Уроды! Вы больше ничего от меня не узнаете, — вполне отчетливо и внятно произнес гранд-координатор.
Изображение внезапно вспыхнуло помехами — пленник снова пытался использовать какой-то скрытый код. Но на этот раз — успешно. Когда трансляция возобновилась, носитель висел в оковах, полностью обмякший. Ехидна и Эфир привели его в чувство — но тут же выяснилось, что продолжение допроса невозможно. Пленник отвечал бессмысленным смехом и странными гримасами. И добиться от него ничего не получилось.
— Мы знали, что такой вариант существует, Грэй, — чуть виновато призналась Арахна, — Но перманентный контроль невозможен, сам понимаешь. Он стер… свою личность.
— Использовал обнуление, — я медленно прикрыл веки, — Как Прометей на Черной Луне. Не думал, что он решится на этот шаг.
— Мы тоже, — кивнула Одержимая, — Как думаешь, почему?
— Перестарались. Он понял, что мы его выпотрошим полностью, — медленно произнес я, — И прекрасно знал, что пощады ждать не стоит. Решил пойти легким путем.