Я, позабыв обо всём, рванул к Стражу:
— Сделку? Он продал их?
— Мальчишка! — давление силы Стража вновь отшвырнуло меня к пелене Купола. — Это был бы подарок Императору, но нет, законы не нарушены. Твоя семья пришла к ним сама, и от этого все беды. Равновесие нарушено.
С трудом оторвав лопатки от защитной техники и утвердившись на ногах, я осторожно уточнил:
— Какое равновесие?
— Равновесие между Императором и кланами. До этого говорящие с Небом были только в императорском клане, теперь они появились и у Мадов, — Страж снова стиснул кулак. — У Мадов!
Я недоумённо спросил:
— Да кто они такие?
Страж ожёг меня взглядом:
— Те, кто когда-то были Зверьми. Они и так в последние сто лет набирают силу, теперь же... — Страж замолчал, оборвав фразу, сухо заговорил о другом. — Император разгневан, Совет Стражи в ярости. Клатир наказан за небрежение долгом, его сделали виноватым во всём...
Вскинувшись, я перебил его:
— Что?!
Страж смерил меня взглядом:
— Я так орал в начале, что ты оглох? Клатир наказан, все наши планы на ближайшие годы разрушены, ему вообще запрещено отлучаться из Первого пояса. Я бы не сказал, что это так уж страшно, но досталось всем Стражам нашего союза, а все мы люди и теперь часть наших договорённостей о тебе тоже пошла прахом. Кто-то не хочет больше иметь с нами дело, кого-то переводят.
Я спросил:
— А какое наказание будет для меня?
На этот вопрос Страж лишь отмахнулся:
— Какой спрос с тебя? Ты ещё даже не Страж, — но тут же нахмурился, спросил: — А куда ты вообще идёшь? Мне пришлось делать петлю, когда я понял, что ты двинулся на юг вместо востока.
Я осторожно ответил:
— Мне сообщили о том, что мою семью видели на пути в Пепельные Равнины. Туда и шёл.
Страж прикрыл глаза рукой:
— Да уж, может, и впрямь меня наказали за дело? Если уж простой идущий узнает об этом раньше, чем мои люди? — сделав непонятный жест Страж припечатал. — Неважно. Для тебя ничего не изменилось. Пусть Клатир не может следить за твоей судьбой, но все твои договорённости с ним в силе. Ты должен двигаться в восточные земли Пояса. Вступить в Орден. И пожалуй, хватит своевольничать, я тебе не добряк Клатир, — вскинул руку, на ладони вспыхнул Феникс. — Я, шаул Виостий, приказываю шэну Леграду отправиться в Орден Небесного Меча и вступить в его ряды. Я, шаул Виостий, приказываю шэну Леграду сделать Орден Небесного Меча как можно сильней и служить его интересам во Втором поясе. Я, шаул Виостий приказываю шэну Леграду отправиться в город Тысячи Этажей и пройти там испытание Стражей. И на всё тебе три года.
Феникс слетел с ладони Клатира и врезался мне в грудь, рассыпавшись искрами.
Я запоздало возразил:
— Я не своевольничал. И даже выполнил прошлый приказ Клатира: главная ветвь знает о смерти Сарефа Тамим.
Страж Виостий отмахнулся:
— Ох уж эти странные приказы Клатира, опять он чудит, словно и не было этих пятидесяти лет. Я, шаул Виостий подтверждаю выполнение приказа.
Я мгновение помедлил. И вот это всё? Но лезть в жетон не посмел, напомнил ещё одну вещь:
— Вообще-то, меня разыскивают. За то, что я вроде как использовал Указы, чтобы стравить Саул между собой. Как мне идти в Орден?