Его отпустили.
Глава 19
Оглядываясь на то мирное, неподвижное болото, которым теперь казалась прежняя жизнь, Мария иногда признавалась себе, что о чем-то сожалеет. Нет, не об одиноких вечерах, не о готовке для самой себя, не о медленной деградации… Вовсе нет. О чем же? Там осталось ощущение невыносимой скуки… Но и покоя. Она знала, что точно будет завтра и чего точно не будет. Будет рабочий или выходной день, поход в кафе – в одно и то же, телевизор. А сейчас она чувствовала себя как на вулкане.
– Эта девчонка еще называла тебя подругой! – возмущался муж в тот вечер, когда они вернулись от следователя. Он был страшно подавлен и выглядел опустошенным. – Ничего себе – подруга!
– Но ничего страшного не случилось, – уверяла его Мария, хотя больше утешала саму себя. Ей было тревожно. Вопросы следователя ее смутили. Казалось, что ее пытаются в чем-то обвинить, но разве она была виновата в смерти женщины, которую видела всего раз? «Два, – уточнила она. – Первый – не помню когда».
Борис паниковал куда сильнее. Он утверждал, что теперь в него вцепятся и не скоро отпустят.
– Им надо кого-то обвинить. И это буду я – увидишь!
– Но все видели, что она сама…
– И что? Скажут, я ее вынудил.
– Зачем?
Он отмахнулся и сказал, что немедленно ложится спать. Ночью Мария лежала без сна и, слушая его дыхание, догадывалась, что муж тоже не спит. Но заговорить с ним она не решилась.
Ситуация не казалась ей такой трагической, но Мария могла поставить себя на место мужа. Его все еще мучили угрызения совести, и, конечно, допрос разбередил едва зажившую рану. Однако ей бы хотелось, чтобы он больше занимался делами. От этого зависела участь ее квартиры, их дальнейшая жизнь – тоже. Получив деньги, Борис немедленно умчался с ними на машине, а жену отправил домой на такси. Она даже не успела сказать, что хотела бы поехать с ним, – ведь был уговор, что она будет вникать в его дела. Вернувшись, Борис радостно сообщил, что все уладилось. Предложил отправиться куда-нибудь на природу и отметить это дело. Дача, шашлык… Она наотрез отказалась. Ее очень встревожило то, что, едва уладив дело, он немедленно стал думать о развлечениях.
– Сколько ты думаешь заработать?
– Прилично.
– На ремонт хватит?
– Какой ремонт? – изумился он и тут же кивнул: – Еще как хватит.
– Хорошо…
Она ничего не добавила, но про себя решила немедленно заняться этим вопросом. Займется сама, раз мужу все равно. Она осуществит свою мечту. У нее будет дело – интересное, прибыльное. Мария решила снова отправиться по известному адресу, чтобы в последний раз сделать выкладки, все оценить, но тут им позвонили от следователя и попросили прийти. «Попросили» – это только так говорилось. Настроение было испорчено безнадежно.
– Ты же не спишь, – наконец не вытерпела она, повернувшись к мужу. – Давай поговорим, будет легче.
– Мне надо попытаться уснуть, – недовольно буркнул он. – Завтра придется уехать по делам на несколько дней.
Мария порывисто села:
– А ты ничего не говорил!
– С этой дурацкой историей все из головы вылетело.
– Что за дела?
– Вернусь – расскажу, – раздраженно бросил тот. – Дай наконец уснуть!