Что-то хлещет меня по ногам и я делаю шаг назад, едва не рухнув на пол. Нижние конечности слушаются ещё хуже, чем руки. Выпускаю ещё три пули. Наконец-то открывает огонь Анто — пистолет бьёт прямо около уха.
Через несколько секунд визг затихает. Чуть повернув голову, рявкаю.
— Прекратить огонь! Анто!
Парень скорее всего в полном раздрае, но команды слушается. Ещё какое-то время наблюдаю за коридором впереди. Всё закончилось?
— Что это было?!
Голос Эйры заставляет вздрогнуть. Но потом я отдаю приказ.
— Отходи назад! На самую границу.
Отдавать команду дважды не приходится — я почти сразу слышу, как топочут её ботинки. Передвигается странными, рваными движениями — значит тоже есть проблемы с мышцами. Но хотя бы может бежать.
Мне самому приходится ждать ещё около минуты, прежде чем ноги отходят. В какой-то момент слышу вопрос инженера.
— Что это и правда было такое?
Не отрывая взгляда от перекрёстка, интересуюсь.
— А что ты видел?
Парень ненадолго заминается.
— Маму. Молодую ещё. Говорила, как рада, что я их нашёл и что теперь всё будет хорошо. Надо только немного подождать, пока мой чип уничтожат и у меня появится свобода.
Мрачно усмехнувшись, киваю.
— Угу. Свобода быть сожранным. У меня было почти то же самое. Только картинку показывали с какой-то девицей.
— Но как? Голограмма?
Качнув головой, пытаюсь сдвинуть правую ногу в сторону. Получается.
— Вряд ли. Там явно что-то живое. Скорее воздействие на мозг или что-то похожее.
Анто замолкает, о чём-то размышляя. Я же напоминаю о том, что мы всё ещё в боевой обстановке.
— Следи за тылом. Если увидишь движение, не дожидайся появления картинки, сразу стреляй.
Разворачивается на месте, вперив взгляд в полутьму. А я осторожно продвигаюсь вперёд, держа автомат наготове. Сколько я израсходовал патронов? Десяток? Полтора? По идее боекомплекта хватит, чтобы отбиться ещё от одного такого же противника, если начать жать на спусковой крючок сразу же.
Нога наступает на что-то скользкое. Присматриваюсь. Щупальце. Вполне себе реальное тонкое щупальце. Вроде дохлое. Отбросив его ботинком в сторону, обнаруживаю ещё несколько. Все усыпаны крохотными белыми точками. Неожиданный поворот.
Чем ближе к перекрёстку, тем больше становится «конечностей». Видимо монстр пытался вернуть их к себе. Но не слишком преуспел в этой задаче.
А вот и он сам. Или она. Туша, килограмм на сорок, которая, скорее всего, перемещается ползком. Без всякой защиты — только тонкая кожа, которая сейчас изрешечена пулями. Глаз или других органов зрения не замечаю. Но возможно слишком темно, чтобы их разглядеть.
Несколько раз пинаю труп. Выплёскиваю злость, заодно сдвигая его ближе к аварийному фонарю. Раз с нас потребуют отчёт в формате видеозаписи, надо успеть занять максимум деталей.
В процессе кручу головой по сторонам. Где одна такая тварь, там и несколько. Тем более, мы по сути только пересекли границу территории. Но дальше точно не пойдём. Формально, задание выполнено — у нас есть запись и мы знаем, что именно здесь обитает. Если кто-то наверху хочет, чтобы мы рисковали, пусть обеспечит антидотом к этой дряни и патронами.