Несмотря на весь свой гнев, Джобс не хотел верить, что Шмидт, Брин или Пейдж делают что-то откровенно гнусное (это подтвердило мне множество его друзей и коллег). Правивший в Google триумвират смог убедить его в том, что Android – как раз то, о чем они всегда говорили, то есть открытая для модификации операционная система для телефонов, которую мог бы использовать любой производитель. Google не планировала создать свой телефон – конкурент iPhone. По мнению руководителей Google, Джобсу не стоило делать свои заключения, основываясь на увиденном в ролике. Google нужны были телефоны, чтобы протестировать на них работу Android, однако компания совсем не собиралась заняться их изготовлением. Что бы Google ни делала, она не намеревалась копировать хоть что-либо у iPhone.
В наши дни Шмидт часто говорит о том, что они не только беседовали с Джобсом об Android, но и что он четко дал Стиву понять, что с точки зрения приоритетов Google iPhone всегда стоял на первом месте. «Возможно, Энди уже в те времена понимал важность Android, но другие работники Google точно думали иначе. Мы были заняты совсем другими вещами, – сказал мне Шмидт в 2011 году. – Когда я присоединился к правлению Apple в 2006 году, мы со Стивом говорили об Android. Я сказал ему, что скоро работа над ним закончится, и мы согласились, что будем следить за ситуацией».
Воспоминания Шмидта подкрепляются рядом инициатив со стороны Google.[59] Успех Android зависел от степени готовности крупных американских операторов к сотрудничеству, однако в конце 2007 года Google предприняла немало шагов для того, чтобы вывести их из себя. Гигантский кусок беспроводных частот был выставлен правительством на аукцион, и Google, заявившая о готовности заплатить за них 4,71 миллиарда долларов, попыталась поднять ставки других операторов беспроводной связи. Самой Google не были нужны эти частоты. Компания лишь хотела убедиться в том, что правительство потребует от победителя играть по новым, благоприятным для нее правилам. Подобное ханжеское поведение – желание не купить частоты, а приобрести постамент, с которого можно было бы учить операторов манерам поведения, разозлило их, особенно Verizon (которая в конечном итоге и стала победителем аукциона). Во время беседы CEO Verizon Айвана Зайденберга с Кеном Аулеттой в начале 2008 года, произошедшей вскоре после этих событий, Зайденберг совсем не казался человеком, страстно желающим иметь дело с людьми, на визитных карточках которых в качестве места работы была указана компания Google. По его словам, Google рисковала «разбудить спящих медведей» – влиятельных операторов мобильной связи, которые могли «выйти из чащи и выбить всю дурь» из компании.
У Джобса имелось немало убедительных причин верить объяснениям Google. Составы руководства обеих компаний и внешних советников были настолько переплетены между собой, что казались чуть ли единым целым. Билл Кэмпбелл, многолетний член правления Apple и один из лучших друзей Джобса, был одним из ближайших советников Шмидта, Брина и Пейджа. Ал Гор, в прошлом вице-президент Соединенных Штатов, состоял консультантом в Google и был членом правления Apple.