— Сколько лет, сколько зим, старый козел! Ты, похоже, совсем не понимаешь русского языка, дик-кобраз ты шелудивый?
Наверное, в целом свете вряд ли найдется пять человек, которые заявили бы подобное Аспиду и остались после этого целиком. В смысле, на своих двоих и с руками, не вырванными из плеч.
Стало быть, Анка — шестой член этой вызывающей мое искреннее уважение команды торопливых камикадзе.
Реакция Аспида на столь теплый приемчик меня тоже озадачила. Он лишь царапнул взглядом разъяренную фурию, которая еще минуту назад была испуганной и трепетной Анкой, и все внимание обратил на мутанта. Контролер же, казалось, откровенно наслаждался ситуацией.
— Отдай девчонку, — без лишних церемоний потребовал Аспид. — И «синтезатор».
Контролер с удовольствием покачал головой.
— Рано. Он еще не настроился. На нужный лад.
Анка вскрикнула.
Из одного отверстия трубки стремительно выскочило колючее бледно-зеленое щупальце. Оно тут же обвило пальцы девушки.
— Ой! Оно меня ук-кололо, — вскрикнула девушка. Но выпустить трубку не смогла — все новые салатовые ростки появлялись из боковых отверстий и присасывались к ее кисти.
— Что ему надо? Оно снова кол-лется!
— Спокойно, — недвижными губами процедил Аспид. — Раньше надо было думать, Анна. Ничего не бойся. Просто он так настраивается.
Мало что понимая в их перебранке, я тем не менее живо представил, как по трубке, коль скоро она такая крутая, с минуты на минуту должны пробежать разноцветные огни Мирового Света. Или если она и впрямь какой-то там «синтезатор», из нее должны раздаться фанфарные позывные иерихонских труб.
Глядя же на Гордея, можно было совершенно точно сказать, что он с надеждой ожидает из трубки «синтезатора» доброго фонтана огня. Чтобы этот миниатюрный дракон-огнемет испепелил контролера, да и дело с концом.
А потом уже будем разбираться с Аспидом — нас все-таки трое, а он один.
Трубка между тем издала тихое низкое гудение, и контролер удовлетворенно кивнул.
— Теперь готово, — проскрежетал мутант. — Верни мне Вещь. И можете уходить.
— Все? — осторожно спросил Гордей.
Контролер молча кивнул.
— В таком случае, — первым нарушил я собственное молчание, — не пора ли нам — пора? Отцепи эту фигню, девочка, и отдай уже ему цацку.
— Оставайся на месте, Анна, — ледяным голосом произнес Аспид. — Это ловушка. А это…
Он кивнул на «синтезатор».
— Вовсе не цацка. Из-за него он сейчас вас всех укокошит.
Я уже заметил, что контролер называет трубку в руке Анки «она», в то время как Аспид нажимает на ее мужскую природу: Что же это за зверь-птица такая?
— Ты и вправду думаешь, Роберт, что я оставлю тебе раскодированный «синтезатор»? — сказал Аспид. — После всего, что случилось между нами тогда, после Взрыва?
По мне, так фраза отдавала излишней мелодраматичностью. Но теперь мы, кажется, узнали человеческое имя контролера. Роберт — скажите на милость! Значит, правда, что они — бывшие люди, такие же, как мы?
— Неправда, — бесстрастно произнес проклятый слухач. — Мы не такие. И он не такой.
Неподвижные глаза контролера, казалось, навсегда застыли на Аспиде.