Заслуживает внимания и то, что вплоть до осени фольксдойче призывались в венгерскую армию, откуда затем отпускались, чтобы через несколько дней оказаться в войсках СС. Один из таких немцев вспоминал: «Я пошел добровольцем в венгерскую армию 1 сентября (1944 года. — Р.П.), в часть полевой артиллерии в Сегеде. Однако через несколько дней нас, этнических немцев, отправили домой, где 15 сентября мы были мобилизованы в войска СС»[328].
Кроме всего прочего, из фольксдойче Южного Бана-та по принципу милиции был сформирован добровольческий полк «Михаэль Райзер» (Deutsche Mannschaft Standarte «Michael Reiser»), формально входивший в состав местного Хайматшутца. Полк был назван в честь командира Deutsche Mannschaft гауптштурмфюрера СС Михаэля Райзера. Впоследствии Райзер возглавил 1-й батальон 13-го горного полка СС и погиб 31 июля 1944 года, торжественные похороны прошли в Сараево. В отличие от многих других подобных частей, созданных в конце войны, этот полк в целом имел более-менее высокую боеспособность. Основной задачей полка была охрана от партизанских ударов колонн немецких беженцев, однако нередко ему приходилось участвовать в боях с советскими войсками. 30 сентября 1944 года одна из рот полка контратаковала прорвавшиеся части Красной Армии, отбила деревню Стефансфельд и захватила в плен 15 красноармейцев. 1 октября 1944 года две роты этого полка были приданы боевой группе панцер-гренадерской дивизии «Бранденбург». Так что полк был на хорошем счету у командования и неслучайно его рассматривали как потенциальный резерв для пополнения частей войск СС. В частности, в начале октября 1944 года 10-я рота и батальон связи этого полка были включены в состав 31-го артиллерийского полка СС 31-й добровольческой дивизии СС[329]. Как мы покажем ниже, это событие имело серьезные последствия. Ввиду того что полк «Михаэль Райзер» понес ощутимые потери в боях, его остатки использовались для пополнения 7-й дивизии СС «Принц Евгений»[330].
В 1944 году венгерские фольксдойче позволили СС сформировать три дивизии: 18-ю панцер-гренадерскую дивизию СС «Хорст Вессель», 22-ю кавалерийскую дивизию СС «Мария Терезия» (около 10 000 человек[331]) и 31-ю добровольческую гренадерскую дивизию СС (15 000 человек[332]), не считая пополнений, направленных в другие части, такие как уже неоднократно упомянутая «Флориан Гейер» (в 1944 году фольксдойче составляли 40% ее личного состава[333]) или же созданная в самом конце войны 37-я кавалерийская дивизия СС «Лютцов». В этой дивизии числилось около 6000 фольксдойче, главным образом из Венгрии. По воспоминанию унтершарфюрера СС Франца Вюнша из 37-го разведывательного батальона СС, его батальон «на 90% состоял из молодых этнических немцев из Венгрии, Трансильвании и Югославии»[334]. Некоторое количество венгерских немцев осенью 1944 года было направлено на пополнение 14-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Галиция»[335].
Приказ о создании добровольческой кавалерийской дивизии СС был отдан 29 апреля 1944 года, со вступлением в силу от 1 мая. Ответственность за формирование возлагалась на командующего войсками СС в Венгрии обергруппенфюрера СС Георга Кепплера. Процесс формирования происходил в городах Кисбер, Гаер и Будапешт и был окончен 30 октября 1944 года.