Горт подошел к столу, вытащил чистый лист бумаги и что-то принялся писать. Закончив, присыпал песком и аккуратно сдул.
– Аслунд!
Слуга появился моментально. Горт протянул ему записку.
– Отдай Джеральду. Как сделает, пусть сообщит мне… нет, госпоже Наташе. И если у нее возникнут еще какие-то вопросы, пусть ответит.
Аслунд поклонился и исчез.
– Джеральд – это управляющий, – пояснил Горт. – Он все узнает и расскажет.
В этот момент в кабинет вошла Риалона в дорожном платье.
– Вот ты где, Горт. Я еду к Риверам.
Горт поморщился, потом махнул рукой:
– Езжай. Не понимаю, что ты у них находишь? Устом – надутый павлин.
Риалона не сочла нужным ответить. Приветливо кивнула Наташе и пошла к выходу.
– Одну минуту! – девочка бросилась следом. – Риалона, один вопрос можно?
Девушка обернулась.
– Конечно.
– Скажите, вы знали, что ваш отец собирается на Кроншер?
– Да. Отец мне говорил, что купил билет.
– Ты знала? – удивился Горт
– А ты разве нет? – еще больше удивилась Риалона.
– Отец со мной практически и не разговаривал, – с горечью заметил Горт. – Откуда я мог узнать?
Риалона пожала плечами:
– Ну, не знаю.
– А когда он вам сказал? – спросила Наташа.
– Когда? Столько времени прошло, я уж и не помню. По-моему, за день до смерти… или за два. Отец умер шестнадцатого… я как раз на следующий день собиралась уехать в летний домик. Да, пятнадцатого перед обедом. Точно.
– Спасибо. – Наташа достала тетрадь и пометила этот день в календаре, затем коротко описала, что узнала. – Господин Горт, а можно узнать, какого числа был куплен билет?
– Безусловно. Если есть билет, то узнать дату его приобретения не сложно – при покупке билеты регистрируют. Отправьте Аслунда в порт, и он все узнает.
– Спасибо. Обязательно так и сделаю. – Новая пометка на память в тетради.
Наташа снова села за стол, Горт устроился в кресле для гостей напротив. Она пыталась разобраться в том, что узнала, и выходило, что смерть собаки изменила все поведение Лориэля. Маразм. Или что-то где-то упущено. Вопрос: что и где? И как это поможет с поисками? Известно, что Лориэль был чрезвычайно аккуратным человеком, во всем любившим порядок. И вот он захотел где-то спрятать драгоценности. Где он может спрятать их? Везде – в доме или в парке. При всей уверенности в правоте садовника совсем сбрасывать со счета этот вариант нельзя. Вывод? Фигово.
Наташа выдвинула верхний ящик стола. Бумаги, записки, справочник с адресами. Интересно, а он ведь отпечатан. Впрочем, чему удивляться? Судя по всему, этот мир в некоторых отношениях находится на высоком уровне развития. А в других – на очень низком. Дома освещаются, как уже она знала, какой-то магической субстанцией, которой наполняют стеклянные колбы. А вот светят они благодаря непонятной энергии, которая вырабатывается в подвале с помощью еще более непонятного агрегата. Стоит эту энергию пропустить через субстанцию – она начинает светиться. А передается эта энергия по медным проводам. Чем не электричество?
Записная книжка. А вот это может быть интересно.
– Господин Горт, я могу взять с собой записную книжку вашего отца? Хочется ознакомиться с ней поподробнее, в ней могут быть какие-нибудь намеки.