– Эвона как вы добрых гостей встречаете! – невольно вырвалось у меня. Возможно, слишком язвительно.
– Вертели мы тебя, добрый гость, знаешь на чем? – Вперед вышел приземистый крепыш со свернутым набок носом и густой сединой в космах. – Я Боян, а ты кто таков? Зачем приперся? И пошто побил наших?
– Дык мы сами… того-этого… – встрял Влах, но тут же заткнулся под тяжелым взглядом седого.
– Горан я, сын Ракши, – спокойно повторил я. – Славен со Звериных островов. Говорил уже. К людям выхожу, сам не знаю, как здесь очутился. Вот вышел к вам. А ваших… Так само получилось. Они не виноваты. Ну что, примете гостя или наплюете на законы гостеприимства?
– Дерзок ты больно, – проворчал Боян. – Заходи, чего уж тут. Тока сначала сымай все железо.
– Неужто боитесь, что порублю всех вас здесь? – Я улыбнулся как можно язвительней. – Если так, то сами возьмите.
– Он чародей! – пискнул Влах.
– Эвона как… – Боян почесал бороду. – Но ладно, ни один человек в Стоозерье не скажет, что племя рыгов не приняло гостя. Проходи. Тиша, Матяш, проводите его к Вышате…
Поляне расступились, пропуская меня, но по бокам сразу встали вооруженные короткими копьями двое крепких парней, бдительно следивших за каждым моим движением.
Едва я сделал шаг за ворота, как… В общем, едва не развернулся и не ушел обратно в лес. Старшие Сестры, за что?!
Поселок оказался довольно обширным, по периметру стен стояли сложенные из камней и крытые корой деревьев небольшие домишки, загоны для скота, еще какие-то немудрящие постройки и длинный барак – надо понимать, либо обиталище вождя, либо какое-то общественное здание. Или храм, на что намекали вкопанные по углам деревянные идолы с измазанными чем-то алым мордами и алтарь Старшим Сестрам у входа. Но не это меня встревожило, такое смешение язычества и веры в Сестер было вполне обычным для Упорядоченного. Меня встревожило другое. Даже не встревожило, а повергло в дикое уныние.
Посередине, на обширном утоптанном майдане, стола большая клетка из сучковатых жердин. Крытая той же корой, на вид очень крепкая и старая, так как дерево уже почернело. Видать, в ней перебывало уже очень много пленников.
Но не суть. Дело в том, что в ней сидели… Да, вы угадали, там сидели Фиса, Йоля, Марыся, Одарка и Юдля. То бишь Фиолента, Эльвианна, Марианна, Иоланта и Исидора. Короче, те самые мои подопечные, ученицы-чародейки.
Девчонки по своему обыкновению сидели кружочком и шушукались. Или опять играли во что-то, точно я не рассмотрел. Особо угнетенными пленом они не выглядели. На меня не обратили ни малейшего внимания, как не обращали на всех остальных обитателей поселка.
Вот же зараза. Ну и что делать? При такой вводной я не смогу остаться в стороне. Слово-то дадено, а слово словена крепче стали хафлингов. Зараза, нет чтобы потеряться с концами, так они взяли и нашлись! А я обрадовался уже. С боем девчат не возьмешь, тогда как? Пожалуй, подожду немного, а там посмотрим.
Не став показывать, что знаю пленниц, я прошел за сопровождающими к навесу у барака, где сидел на импровизированном троне тучный бородач самого безобидного вида. Толстяк лениво обгладывал здоровенную костомаху и был чем-то сильно озадачен, что прямым текстом читалось на его широкойой румяной морде. Надо понимать, это и был тот самый Вышата, вождь племени рыгов.