×
Traktatov.net » Галиция. 1914-1915 годы. Тайна Святого Юра » Читать онлайн
Страница 59 из 192 Настройки

Уже покидая ресторан, полковник сделал для себя неприятное открытие: многочисленные зеркала на стенах малого зала ресторана позволяют официанту, не оборачиваясь, превосходно наблюдать за клиентами.

Глава 23

Ночной визит незнакомцев

Звонок входной двери застал Белинского врасплох. До сих пор его никто не навещал, и этот звук он слышал впервые. Часы показывали полночь.

«Может быть, вестовой?» – подумал он и подошел к телефону. Однако дежурный по офицерской гостинице доложил, что офицеры уже два часа как прибыли и отдыхают.

Звонок повторился. Капитан включил свет на лестнице и спустился вниз.

– Кто там? – спросил он.

Приглушенный мужской голос ответил по-польски:

– Могу я увидеть пана Лангерта?

Капитан открыл дверь и увидел перед собой мужчину средних лет. На краях шляпы лежал мокрый снег.

Глаза из-под густых, нависших бровей смотрели пронзительно, изучающе.

В тусклом свете фонаря было трудно разглядеть его лицо, однако все-таки оно кого-то напоминало. У Белинского невольно появилось предчувствие, что этот неожиданный визит имеет отношение к проводимой ими операции.

– Могу я войти? – спросил незнакомец.

Белинский шагнул в сторону, сделав рукой приглашающий жест. Оказалось, что поздний гость не один: за ним последовал долговязый молодой человек. Руки он держал в карманах длинного плаща.

– Прошу наверх, – сказал капитан и первым стал подниматься по лестнице.

Уже в гостиной он повернулся к ночным пришельцам и недовольным тоном произнес:

– Что случилось?

Старший из них, в шляпе, иронически ухмыльнулся, и Белинский тут же вспомнил, где он видел это скуластое лицо с большими крепкими зубами, – в кнайпе «Вулий». Нельзя было не обратить внимания на батярскую внешность этого человека, который резко выделялся среди других посетителей.

Его долговязый напарник остановился у порога и, не вынимая рук из карманов, безучастно наблюдал за своим патроном.

Не услышав ответа, Белинский попытался приблизиться к маленькому столику, на котором под кашне лежал его заряженный револьвер. Без него, в случае обострения ситуации, справиться одновременно с двумя было бы непросто.

– Я жду объяснений, – произнес он все тем же раздраженным голосом, но не успел сделать и шага, как в руке батяра оказался направленный на него пистолет.

– Я думаю, это пану придется объяснить нам, что происходит, – процедил тот сквозь зубы со злорадной ухмылкой.

Однако капитан был уже готов к такому развитию событий. Не раздумывая, он резко ударил ногой по локтю здоровяка, и выбитый из руки пистолет, перелетев через всю комнату, угодил в висящий на стене портрет офицера в конфедератке. На пол со звоном посыпалось разбитое стекло рамы.

Белинский вновь попытался схватить свой револьвер, но мощный удар в голову подскочившего к нему долговязого буквально пригвоздил его к стене. В глазах потемнело. Цепляясь за полки книжного стеллажа, он все же смог устоять на ногах. Страшная мысль, что вот сейчас, здесь, не на фронте и не в бою, а в доме какой-то чужой старухи так глупо и бесславно может закончиться его жизнь, поразила его, придала сил и вызвала неистовое желание бороться до конца. Капитан схватил тяжелый канделябр и со всей силы швырнул его в скуластую физиономию батяра, который в это время остервенело продевал свои толстые пальцы в массивный кастет. Бандит резко отпрянул назад, поскользнулся на битом стекле, потерял равновесие и, смахнув на пол каминные аксессуары, рухнул навзничь – при этом весьма неудачно, затылком он угодил в каменную приступку печи.