– Спасибо. Тогда последний вопрос. Я видел, как маг швыряет во врагов огненными шарами.
– Не может быть! Это уникальная способность, доступная лишь Энмире.
– Ну я ее и имел в виду.
– И как вы познакомились с помощницей ректора? Впрочем, неважно. Она, как я уже сказал, уникум. Произвела одно из первых за много столетий объединений всех трех школ магии. К ней рвутся все, кто об этом знает, начиная от обычных магов, уже усвоивших один из аспектов, и заканчивая детьми из дворянских родов. Говорят, даже одна княжна среди кандидаток есть. Однако она никого не берет, оставляя всех в учениках. Ни одного подмастерья на моей памяти.
– А есть какой-нибудь способ им стать?
– Конечно, – усмехнулся Гроас, показывая три ряда острых зубов, – вызвать ее на поединок и выжить при этом.
Глава 66
Всеми правдами и неправдами Лиска уговорила младшего распорядителя показать нам большую арену до начала турнира. Не поставив в известность даже Хребта, только мне с Лисандрой и Василисой. Причем последнюю бывшая ученица чернокнижника согласилась взять исключительно в качестве тягловой силы. Но основную массу, конечно, водрузили на меня. Два тяжеленных мешка с легко бьющимися глиняными кувшинами.
Распорядитель, все еще обязанный нам и за то, что я взял на себя ответственность, и за полученное состояние, провел нас между патрулями стражи. Правда, несколько раз сказал при этом, что больше он нам ничего не должен. Но главным аргументом оказалось, что мы уж в слишком неравных условиях будем сражаться. А он хочет нам помочь. В качестве последней услуги.
Я вначале не понял, о чем он вообще. Ну арена и арена. На малой-то мы были. Круглая широкая площадка, усыпанная песком. Ничего необычного. Правда, стоило подняться на трибуны, как я тут же отбросил весь скептицизм и понял, почему Лиска сюда так рвалась. Это было просто невероятно.
В центре Колизея располагалась целая улица. Несколько разрушенных каменных домов, окруженных лесом. У отвесной трехметровой стены глубокий пруд, из которого тек ручей в несколько шагов шириной. Кажется, в деревьях я заметил диких животных, а в ветвях птиц. Крыши над центром не было, и утреннее солнце уже начало освещать просторный луг, располагающийся с краю арены.
– Красота, – пробормотала Васька. А вот Лиска лишь взглянула, зарисовывая примерное расположение всего, что надо, а потом потащила нас внутрь.
– Как это вообще возможно? Что это все делает внутри здания?
– Специально сделали, для тренировок. Лес пересадили уже готовый. За годы его практически полностью выжигают. Так что граф приказывает его обновить, и из соседних лесов целые деревья волокут. Ну а дома отстраивают за право в них жить. Полгода бесплатного жилья в центре столицы стоит немало, знаешь ли. А пруд. Черт его знает. После дождя, наверное, набрался. При таких осадках странно, что он пол-арены не занимает.
– А че мы тут делаем-то вообще? Ну окромя того, что на красоты смотрим, – поинтересовалась Васька.
– Готовимся. Чего же еще, – буркнула Лиска, ведя нас по кромке леса. Зрителей на арене еще не было, а вот случайные стражники вполне могли выйти и подышать свежим воздухом. Быть пойманными перед турниром – не самая приятная участь, и не совсем это честно. Но тут уж не до благородства.