Безумный титан Танос лишь расхохотался.
– ЧТО Ж, – сказал он, – ТЫ НЕСПРОСТА ЗОВЕШЬСЯ РАЗРУШИТЕЛЕМ ОЛИМПА. ДАЖЕ СПУСТЯ МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ ТЫ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ СТАРАНИЯ.
– КАК И ТЫ, – в голосе Кроноса прозвучали нотки грусти. – БОЮСЬ, ТЫ НИКОГДА НЕ ИЗМЕНИШЬСЯ.
На руке Таноса вновь вспыхнули Камни Силы и Космоса. Поток разрушительной энергии хлынул сквозь эфир по направлению к Солнцу. Не дойдя до Земли, поток окружил спутник-иглу сияющим ореолом.
– ДЕД, ЗАЧЕМ МНЕ МЕНЯТЬСЯ, – Танос повернулся лицом к Земле, – КОГДА В МОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ ТАКАЯ МОЩЬ?
По мановению руки «Шпиль» переломился пополам. В космос посыпались человеческие тела, смешиваясь с мертвецами с «Прибежища».
Сверкнув глазами, Кронос вытянул руки. Гравитационные поля ответили на колебания его пальцев, приобретая новые формы. Дюжина астероидов из опоясывающего Солнце и внутренние планеты Солнечной системы кольца подплыла к Кроносу. Затем еще дюжина. Сотня. Тысяча.
Кронос замахнулся и метнул весь Главный пояс астероидов в своего внука. Танос улыбнулся, и одним лишь мысленным приказом Камню Реальности сделал свое тело бесплотным. Шквал камней пронесся сквозь него, не нанеся никакого вреда, и исчез в глубинах космоса.
– ДОРОГОЙ ДЕД, – произнес Танос с издевкой. – ТЫ СЛУЖИШЬ ЛЮДЯМ, НО В ПРИСТУПЕ ГНЕВА ТОЛЬКО ЧТО НАРУШИЛ ГРАВИТАЦИОННЫЙ БАЛАНС ВСЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И ОБРЕК ЗЕМЛЮ НА НОВЫЙ ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД – ИЛИ КОЕ-ЧТО ПОХУЖЕ.
– Я НЕ СЛУЖУ НИКОМУ, – ледяным тоном ответил Кронос. – МНОЙ ДВИЖЕТ ЛИШЬ ОДНО.
– НЕВАЖНО, – Танос вновь улыбнулся. – ДА СНИЗОЙДЕТ НА НИХ МИЛОСЕРДИЕ ПО ВОЛЕ ТАНОСА.
– НЕТ. НЕТ!
Не обращая внимания на протесты деда, Танос сосредоточил все свое сознание на Земле. Он впитывал страх семи миллиардов человек, и ликовал, чувствуя безнадежность, которую они испытывали, видя, как гибнут их герои. Недолго думая, Танос собрал воедино энергию всех шести камней и пробил планету насквозь.
Люди гибли тысячами, миллионами. Они задыхались, горели заживо, тонули под взбунтовавшимися морскими волнами, замерзали в бездонной пропасти космоса.
Два титана злобно смотрели друг на друга. Астероиды вокруг них сбивались с курса и беспорядочно метались туда-сюда. Планеты сходили с расшатанных орбит, их атмосферы улетучивались и вспыхивали. Земля превратилась в пустой, мертвый, тлеющий уголек.
– ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ МОЕЙ ЯРОСТИ, – произнес Танос. – УБЕЙ ДЕСЯТОК, И Я В ОТВЕТ УНИЧТОЖУ В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЬШЕ.
Кронос сжал кулаки и прогремел:
– МНЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ ДО ЭТОГО ДОВОДИТЬ.
Он начал расти. Атомы его тела отдалялись все дальше друг от друга, делая титана выше и шире. Кронос начал закачивать в себя энергию самого Солнца. По поверхности звезды побежала рябь. Раскинув руки, Кронос объял целые звездные системы.
Скрежеща зубами, Танос послал мысленный приказ Камню Космоса. Камни начали питать друг друга, и Танос почувствовал, как тоже растет, становясь больше своего деда, возвышаясь над ним, будто над карликом. Камни Силы и Реальности создали огромное воронкообразное гравиметрическое поле, растянувшееся на световые годы. Легким движением Танос подхватил желтую звезду и метнул в противника.