×
Traktatov.net » Ребус. Расшифровка » Читать онлайн
Страница 233 из 255 Настройки

– Телефона я вам не отдам! – с вызовом сказала Ольховская.

Сейчас она была похожа на пятиклассницу-пионервожатую, стоящую перед двоечником-девятиклассником.

– Посмотрим! – заявил Дорофеев и шагнул к Полине.

– Давай-ка, мужик, напрямки, по-вятски, со своими корешами, – пригрозил дежурный.

И тогда Полина шарахнула телефон оземь. «Земью» оказался грубый бетонный пол отделения, ударившись о который, мобила заткнулась навсегда.

Дорофеев обалдело молчал.

– А вы с какого подразделения? – поинтересовался дежурный, понимая, что жалоба неминуема.

– Позвоните заказчику… Вернее, Есаулову – 102-12-14, – смело заявила Полина.

Старший немного почесал репу и все-таки набрал названный номер:

– Мне бы Есаулова… Дежурный 76-го отделения милиции беспокоит… Тут ваша сотрудница начинает уничтожать личное имущество граждан… Я думаю, умышленно… может, это, конечно, оперативная необходимость… Полиной зовут… Во как?! – дежурный бросил нехороший взгляд на Полину.

– Дайте мне трубку, – попросила Ольховская и, не дожидаясь, схватила ее сама. – Я сотрудница ОПУ, инициативно задержала водителя Ребуса с важными документами…

Сбивчиво объясняя Есаулову, «что да как», краешком глаза Полина увидела, как Дорофеев тихонечко направился к выходу. Тогда она сунула трубку дежурному, добежала до водилы и преградила дорогу:

– Минуточку!

Дорофеев сильно толкнул ее обеими ладонями в плечи и выскочил на улицу.

От толчка Ольховская ударилась головой об открытую дверь и потеряла сознание. Оценив ситуацию, дежурный выскочил за водителем, схватив по пути первое попавшееся. Это «первое» оказалось старой пыльной шваброй. В конечном итоге это и спасло, поскольку стрелять по убегающему он бы точно не стал. А так, шваброй он поддел Дорофеева между ног, и тот звезданулся на асфальт. Сто против одного, что сейчас ему точно было больно.

– Больно? – склонился на ним старший лейтенант. – Это хорошо.

Вслед за дежурным на улицу выскочил помощник, и они оба притащили Дорофеева обратно. Полина сидела на том же месте, где и упала. В голове было пусто, и, увидев беглеца, она даже не обрадовалась.

– Ты у меня в розыске не будешь! – ухмыльнулся помощник и коленом под зад загнал Дорофеева обратно в камеру.

– Мать, ты как? – наклонился дежурный над Полиной.

– Лучше твоего обоссанного трупа, – улыбнулась девушка.

– Это отлично. – Офицер поднял ее и усадил на скамейку, рассматривая затылок. На затылке была кровь. – Э-э… надо бы тебя того – к врачу.

Но Полина твердо решила дождаться Есаулова, который приехал в отдел минут через двадцать. Ольховская вкратце все ему рассказала и передала бумагу, найденную в машине. Максим внимательно прочитал и даже сторонним взглядом было видно, что в душе он… ахнул.

Напоследок, забирая Дорофеева с собой, он спросил у дежурного:

– Поддали ему?

– Да упал он, – сказал правду помощник.

Есаулов не поверил.

– Спасибо, конечно, но, сам понимаешь, влетит тебе… Если что – мне позвони…

По пути в отдел Есаулов, внимательно глядя на Дорофеева, напевал: «Поговорим, браток, поговорим…», а сам все это время думал о другом – о найденном Полиной в джипе Ребуса клочке бумаги.