– В банку! В банку! В банку! – кричал Костя, вертясь на месте. Всех найденных насекомых он носил с собой в банке с дыркой, чтобы они не задохнулись.
Покровский медленно встал с земли и отряхнул колени.
– Мне все понятно! – сказал он.
– Что понятно?
– В книгу письмо было спрятано уже ПОСЛЕ! Мы почему-то считали, что жена доктора его не обнаружила. А она нашла! Возможно, даже сама и положила его в книгу. То есть если здесь и было что-то еще, то – фьють! – его уже нету.
– А это что? – папа показал на жестянку.
– А это уже больше на детский клад смахивает. Похоже, детям доктора тоже захотелось спрятать клад. Хорошо это себе представляю. Папа клад оставил, а им что, нельзя? Мама готовится к отъезду, повсюду картонки, чемоданы, а дети пробираются в сад и прячут здесь эту жестянку!
Сразу после Рождества бабушка и прабабушка уехали, и все дети провожали их в аэропорту. Бабушка Маша стояла очень торжественная, с прямой, как на параде спиной, а прабабушка Зина, выглядывая с краю, тайком показывала детям кулек с конфетами, который они сунули ей в дорогу.
После аэропорта Катя пошла в магазин за губками для посуды и томатной пастой. Она думала о чем-то своем и не смотрела по сторонам. Внезапно рядом кто-то радостно заорал:
– Але, гараж! Своих не узнаем? Чего давно в зоомагазин ко мне не заходите?
Катя оглянулась. На нее смотрела «мышиная девушка» Люба, а с ней рядом стоял ищущий клады Покровский. Они держались за руки. На шее у Любы горело серебряное солнце, то самое, которое Покровский подарил ей когда-то на пляже. Только теперь солнце стало много ярче: видимо, Люба его оттерла.
– Ты же его выбросила в море! – сказала Катя.
Люба смущенно кашлянула.
– Ну и выбросила… А он его, оказывается, нашел! – сказала она.
– Где? В море?
– Ну не в океане же! – сказал Покровский и радостно захохотал. И «мышиная девушка» засмеялась. Катя же подумала, что, наверное, люди должны сильно любить друг друга, чтобы так долго смеяться над не самой смешной в мире шуткой.
Поздним вечером папа сидел перед компьютером и печатал. Было уже темно. Все спали.
Рядом с ноутбуком стоял аквариум с черепахой Мафией. Изредка Мафия высовывала из воды голову и издавала мяукающий, очень таинственный звук. Когда папа в первый раз его услышал, то подумал, что сходит с ума. Ну не могут черепахи петь! А потом привык. Должно быть, так когда-то звали друг друга древние морские динозавры.
Рядом с папой на столе лежала выгнутая полубанка-полубутылка с фотографией. Изредка папа брал полубутылку и через стекло смотрел на фотографию. Ему казалось, что они сами смотрят на себя из времени и пространства.