Сидя на небольшом топчане, на который был брошен коврик с толстым ворсом, и придерживая ворот румпеля, я с интересом наблюдал за действиями двух галер, что шли в мою сторону по правому борту. Ветер мне был попутный, ещё с утра установился свежий бриз, и к середине дня он только крепчал, а тут на траверзе Гибралтара такая интересная встреча и, кстати, после моего ухода из Индии первая за три месяца с судами, которые крупнее моего баркаса, хотя с людьми приходилось встречаться, и не всегда эти люди были дружелюбны. Ещё раз посмотрев на свой влажный парус – я поливал его морской водой, старый способ, чтобы прибавить ход, удерживая ветер, – прикинул, когда галеры меня догонят.
Да, вот уже три с половиной месяца, как длится моё путешествие. С ним я был прав на все сто. За это время вытянулся физически, заметно окреп, мышцы налились силой, я отдохнул от людей, отдохнул от всего, наслаждаясь путешествием, и сейчас уже был готов снова выйти к людям.
Дни мелькали как близнецы: утром завтрак на берегу и полуторачасовая тренировка. Потом до самого вечера движение по заданному маршруту, обед на борту, не подходя к берегу, специально утром еду на день готовил. Ужин на берегу, и снова тренировка до потери сил. Кстати, на берегу я всё время находился и даже спал в полной амуниции – тело должно привыкнуть к этой тяжести, и действительно постепенно привыкало, я всё чаще стал замечать, что ничего не стесняет движения и устаю уже меньше. Плечи раздались, и кольчуга стала почти впору. Тренировки показали, что выносливости стало больше, я уже по двадцать минут веду бой с тенью обеими шашками, а устаю не сразу, как бывало раньше. Расту над собой.
Останавливался на отдых за эти три месяца по неделе трижды. Первая стоянка у Красного моря, хороший отдых с тренировками я там устроил. А уж какое волшебное купание было! Я хорошо загорел, получив тот золотистый оттенок кожи, который мне так нравился. Вторая стоянка была примерно в районе Мозамбика на траверзе Мадагаскара. Там произошла стычка с аборигенами, о которой я расскажу чуть позже. Третий лагерь располагался в бухте также на берегу Африки, но уже в Атлантике в районе будущей Нигерии. А дальше так и плыл днями, ночевал ночью на берегу, изредка на борту лодки, встав на якорь.
С аборигенами я часто встречался и с некоторыми предосторожностями даже общался, вёл меновую торговлю. Зря я, что ли, разного барахла закупил в Индии в виде топориков с металлическим лезвием, ножей и разных бус. Конечно, не хотелось уподобляться европейцам, которые долго грабили Африку, однако я уж совсем бросового товара не предлагал. Взамен получал золотые самородки или поделки из них, драгоценные необработанные камни и остальное, что так ценится. В общем, за разную мелочь, на которую я потратил не так и много, мной за время этого путешествия было получено дохода сам-сорок. Целый сундучок ценностей накопил. То есть я стал очень обеспеченным как по европейским меркам, так и по русским. В одном месте я даже купил молоденькую негритянку, когда без женщины совсем стало невмоготу, правда, когда мы перебрались в Атлантику, она сбежала, прихватив мой плотницкий топорик. Ну и ладно, её дело, больше она ничего не взяла, поэтому преследовать её я не стал. Да и поднадоела уже, заездил я её за это время, гормоны-то играют.