Сам торг был шумен, покупатели пытались найти что им нужно, а торговцы продать свой товар, поэтому гвалт стоял изрядный. Благодаря тому, что между рядами было достаточно места, мы так и доехали до рядов, где продавали оружие и сбрую, то есть защиту. Она там разная была, от кожаной с набитыми металлическими пластинами, до кольчуг и чешуйчатой брони. Последняя – самая дорогая, да и чтобы носить её, нужно умение и изрядная сила. Тяжёлые были. Моя лёгкая кольчуга по сравнению с этой бронькой – что папиросная бумага по сравнению с плотным листом картона.
Оставив обоих воинов изучать ассортимент товара по убийству себе подобных, мы с Младом доехали до рядов, где торговали тканью. Там я осмотрел, попробовал на разрыв и купил с два десятка тюков тонкой дорогой белой ткани, десять тюков тёмно-зелёной материи и десять тёмно-синей. Ещё взял тюк красной ткани. Всё это, оплатив, отправил к нам на подворье в сопровождении Млада с приказом сложить на склад. Казимир примет и осмотрит все покупки. Это ткань на пошив униформы моих казачков и старших охранников, их учителей. Свои планы сделать из них учителей, наставников, можно сказать, я не отменял. Да и с Храбром насчёт этого была договорённость.
Телега укатила, а я, свободной рукой придерживая шашку, энергичным шагом направился к оружейным рядам. Своих старых воинов мне удалось найти не сразу. Те меряли кольчуги у одного из торговцев. Судя по внешнему виду – громила натуральный – и натруженным рукам, кузнец сам продавал свою справную броньку. А если учесть, что оба воина перекидывались с ним словечками как со старым знакомым, да ещё обмениваясь ехидными шуточками, то дружба у них очень старая. Когда я появился из-за угла навеса, попутно рассматривая ассортимент товара соседних лавок, то сначала услышал голос этого кузнеца, под стать ему самому, громогласный, хриплый и гулкий, как из бочки аукнули.
– О, кажется, ваш новый хозяин пожаловал.
Обернувшись, я двинул к старикам, мельком осмотрев кузнеца, что подпирал опорный столб плечом, сложив руки на груди и наблюдая за весёлой перебранкой старых знакомых. Именно поэтому он и не пропустил моего появления.
– Нашли что искали? – первым делом спросил я у Храбра.
– Справная бронька. Кольчуги мы себе подыскали, потом и остальным мужам можно найти, если нет, подгонят по фигуре.
– Хорошо, – кивнул я, с интересом осмотрев, как действительно ладно сидят кольчуги на телах старых воинов. – Для вас защиту подобрали, что по мальчишкам скажете? Пока им хватит кожаной защиты, с металлическими вставками и лёгкими шлемами. Доходяги, мясо должно нарасти.
– Так тут у Кузьмы можно заказать. Мы уже поспрашивали, с десяток лёгких доспехов найдётся, для твоих отроков хватит, а нашить ещё не так и трудно, за неделю сделают.
Кузнец, которого, видимо, и звали Кузьма, кивнул на слова своих старых знакомых, когда я к нему повернулся. Храбр тут же исправил ситуацию и наконец догадался нас познакомить: так и есть, кузнец работал в кузне новгородской дружины, поправлял и ремонтировал защиту, но и на заказ творил, время от времени выставляя изделия на продажу. Храбр хвалил Кузьму как отличного специалиста, вот у него я и заказал защиту и шлемы. Кстати, он и щиты делал, я и их заказал, небольшие, круглые, чуть тяжелее для старых воинов и полегче для моих казачков. Храбр приведёт казачков к кузнецу, чтобы тот снял мерки. В принципе это тоже не особо требовалось, броню можно подгонять по телу ремешками. Так что те долго будут её носить, пока не станут опытными воинами и не перейдут на кольчуги. Вот шлемы нужно подбирать именно по размеру.