×
Traktatov.net » Уникумы Вселенной — 4 » Читать онлайн
Страница 39 из 161 Настройки

По оценкам большинства специалистов, данная космическая станция, имеющая по документам название Сифон, насчитывала более тридцати тысяч лет. Ее, как и планету Пьедронга, над которой станция висела на стационарной орбите, нашли в космосе чуть более двадцати тысяч лет назад. Открытие было сделано космической исследовательской базой. Высадившись на Сифон, ученые попытались податься на планету. И вот тут потерпели полное фиаско: Пьедронга оказалась жутко негостеприимна и коварна. При входе в атмосферу любое тело натыкалось на неизвестное поле, которое его разламывало и распыляло на атомы, будь то космический эсминец или метеороид. Бомбы и ракеты, которые тоже попытались сбросить на планету, постигла та же участь. Не проникали вниз и любые лучи, кроме лучей местной звезды. Аннулировались лазерные и звуковые всплески. Не проникала вниз радиация от взорванных над стратосферой атомных бомб. В общем, никакого воздействия.

Плюс ко всему – еще одна загадка: рассмотреть четко поверхность планеты никогда не удавалось, все там плыло и менялось. Только одно место просматривалось, и только с Сифона: громадный многоступенчатый конус. Особенно хорошо была видна площадка на его вершине. Совсем плохо – то, что находилось в одном-двух десятках метров от нижней ступеньки.

Тогда же произошла случайная телепортация на планету. Несколько ученых, находясь на сбросовой площадке и расставляя там приборы, просто растворились в воздухе вместе с оборудованием на глазах у своих изумленных товарищей. И только на второй день их рассмотрели на верхней площадке конуса. Те выложили слова деталями своей одежды и белыми камешками: «Здесь жить можно. Много дичи. Много зелени. Есть развалины городов. Заберите нас отсюда». Иная связь не действовала.

В общем, «сброс» с большой площадки телепорта оказался дорогой только в один конец. Назад не мог вернуться никто. Зато на Пьедронгу никогда не иссякал ручеек добровольцев. В мире всегда отыщутся разочаровавшиеся, одинокие, умалишенные индивидуумы. Мизантропов и отшельников тоже всегда хватало. Да и ученые, военные и политики всячески поддерживали интерес к вновь открытому миру. Туда сбрасывали массу полезных устройств, охотничье оружие, бытовые изделия, продовольствие и, в лучшие годы колонизации, даже заводские конвейеры в разобранном виде.

Потом наступил кризисный период. Война в космосе. Забвение. Война на самой планете, где размножившиеся люди решили побороться за самое хлебное место у подножия конуса.

Когда о Пьедронге вспомнили, заниматься благотворительностью никто и не подумал. Зато отыскался один шибко умный диктатор, огласивший лозунг: «Выход в космос с планеты – дело рук самих жителей планеты!» И приказал быстрыми темпами нарастить народонаселение Пьедронги. Мол, они там расплодятся, деваться им будет некуда, так и выползут в космос. Проблема, дескать, лучше всего видна и решается изнутри.

А добровольцев-то явно недостаточно! Но и тут заумный диктатор отыскал выход: «А сослать туда всех каторжан, смертников да политически неблагонадежных! Пусть помнят мою доброту да всепрощение!»