— Надо думать, нашли. — Шевельнулся внутри меня неприятный червячок — ревность.
— Не все смогли от нас зачать, но тот процент, у которого получилось, очень тяжело переносили период беременности и после родов погибли. Девочек в таких браках рождалось две из десяти.
Видимо, в связи с этой проблемой многие инопланетяне не смогли найти себе пару. Интересно, а мой гость смог? Стоп! Катя, почему тебя это беспокоит? Не стоит забывать, ты уже вне уравнения этой жизни.
— Время шло, мужчин становилось все больше и больше, и, как и ожидалось, женщин нашей расы практически не осталось. Поэтому был принят закон: мужчины по достижении тысячи лет, так и не нашедшие себе жену среди других рас, вынуждены принимать смерть, давая шанс более молодым и здоровым зачать потомство, которое, возможно, возродит женщин дангуров.
— Это ужасно! — не выдержав, посочувствовала я.
— Екатерина, это необходимость, и вам не стоит жалеть погибших дангуров. Без детей нет смысла продолжать существование.
Я не нашлась, что на это ответить. Я знаю пары без детей, которые могли бы порассказать ему о смысле жизни. Хотя дангуры же живут тысячу лет, а то и больше… Такое количество времени казалось мне нереальным. И даже чуточку несправедливым. Мне, которой болезнь значительно сократила срок жизни, никогда не понять долгоживущего инопланетянина, сознательно идущего на смерть.
А мой собеседник между тем продолжил:
— Нам помог выйти из этой безвыходной ситуации разведчик, который нашел вашу планету несколько десятилетий назад. И как оказалось, женщины Земли идеально подходят нам в спутницы жизни, рождаемость девочек в таких браках довольно большая.
— То есть вы крадете у нас женщин? — в шоке уточнила я.
— Мы выбираем для себя спутниц, которые будут скрашивать наше одиночество на протяжении всей жизни, — поправил меня мужчина. — И мы всегда выбираем для себя особей в возрасте старше шестидесяти. Кто удивится смерти пожилого человека?
— Моя бабушка, — прошептала я. — Но как… Они же…
— Омолодить организм для нас не проблема.
— Невероятно, — потрясенно выдохнула я и прижала руку ко лбу. — Пожалуй, это и вправду решение.
— После того как землянки попадают к нам, мы помогаем им адаптироваться, подбираем куратора и ждем, когда женщина найдет себе подходящую партию. И только после этого заключается брак.
— И она может выбирать из всех свободных? — приподняла я бровь.
— Из всех, с кем сможет существовать рядом. Все дангуры, обладающие властью, — мощные эмоциональные передатчики. Только сильные женщины могут глушить нас, для остальных землянок наше присутствие губительно.
— А за кого вышла моя бабушка?
— За члена императорской семьи. Мы все отличаемся мощной комплекцией и большой эмпатической силой. Нам сложно противостоять, но и выносить… непросто. Пока власть императора остается незыблемой. Однако на ступень ниже по силе располагается знать, они во всем уступают старшей крови. Это не раз демонстрировалось за нашу длинную историю.
Мы… Значит, и он принадлежит к императорской семье. Могла бы и догадаться.
— И, наконец, на самой последней ступени располагаются обычные граждане, им проще всего встретить подходящую для себя женщину.